+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2018 11:14:38
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ассоциация морских торговых портов отмечает 30-летие

14-15 декабря 1988 года, по инициативе руководителей крупнейших морских торговых портов Союза Советских Социалистических Республик, в Ленинграде была созвана учредительная конференция, на которой был принят устав, избран президент и первый состав Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), регистрация учредительных документов АСОП  состоялась – 9 марта 1989 года.
Это было непростое время, когда на рубеже эпох сама жизнь заставила портовиков объединиться для того, чтобы совместными усилиями преодолевать трудности переходного периода и решать возникающие при этом проблемы.
У истоков создания Ассоциации стояли настоящие легенды отрасли - начальники морских торговых портов Советского Союза: Олег Анатольевич Терехов, являющийся все эти годы бессменным президентом АСОП, Василий Сергеевич Стриж, Алексей Кузьмич Лукошкин, Валентин Михайлович Евстигнеев, Геннадий Прокопьевич Жебелев, Николай Пантелеймонович Павлюк и многие другие замечательные специалисты - настоящие профессионалы портового дела.

Благодаря их авторитету и практическим знаниям, уже в самом начале своей деятельности Ассоциация доказала необходимость введения солидарной ответственности портов и железной дороги при пломбировании железнодорожных вагонов с импортными грузами. Иначе, из-за сложной криминогенной обстановки, сопровождавшей тогда внешнеторговую деятельность, морские порты могли быть поставлены буквально на грань экономического выживания.
В сложнейший период акционирования и перехода к рыночным условиям ведения хозяйственной деятельности именно усилиями АСОП удалось отстоять вариант приватизации, предусматривающий максимальное участие в этом процессе самих портовиков. При содействии Ассоциации были подготовлены предложения по самым основным нормативным актам, необходимым для стабильного функционирования морских портов в новых условиях: о создании и полномочиях Морских Администраций Портов и Росморпорта, о договорах аренды неприватизированного имущества, о методике расчета тарифов на перевалку грузов.

В последующие годы специалистам Ассоциации удалось обосновать необходимость применения нулевой ставки по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевалке грузов, добиться освобождения от налога на имущество портовых гидротехнических сооружений и прекращения ценового регулирования. При содействии АСОП произошло освобождение стивидоров от платы за водопользование и значительно сократился перечень особо опасных и технологически сложных объектов инфраструктуры морских портов.
Многие из предложений портовиков были учтены при формировании нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность государственных контролирующих органов и смежных видов транспорта на морских терминалах.

Отдельная строка в истории Ассоциации - принятие закона о морских портах, ставшего настоящим фундаментом для отраслевой нормативно-правовой базы. Совместная работа над ним законодателей и экспертов продолжалась более 10 лет. В результате, в документе впервые было четко зафиксировано понятие «оператор морского терминала» в качестве транспортной организации.

Сегодня в структуре Ассоциации функционируют уже 5 профильных рабочих комитетов, охватывающих все сферы деятельности портов: от экономико-правовых аспектов и технологии, до вопросов инвестиций и экологии. Эксперты АСОП имеют безупречную репутацию и авторитет, к их мнению прислушиваются, ценят за практический опыт и знания.
Баланс интересов всех участников процесса транспортировки грузов через морские порты, экономическая целесообразность, последовательность и досконально выверенные формулировки – вот главные принципы работы Ассоциации. Они по достоинству оценены как со стороны бизнес сообщества, так и на уровне органов государственной власти.
Ассоциация морских торговых портов объединяет более 70 организаций и предприятий, среди которых крупнейшие отечественные стивидорные и транспортно-логистические компании. АСОП успешно сотрудничает с Советом Федерации и Государственной Думой, Правительством РФ, профильными исполнительными органами власти, ТПП, РСПП, имеет Соглашения о взаимодействии с Министерством транспорта РФ, Минприроды РФ, Фракцией «Единая Россия» в Государственной Думе, Агентством стратегических инициатив.
Без преувеличения можно сказать, что 30-летие АСОП – это юбилей всей отечественной портовой отрасли, всех портовых городов и регионов, всех людей, чья жизнь и работа связана с российскими гаванями. Юбилейный год – это прежде всего возможность анализа и оценки проделанной огромной работы, способ заглянуть за горизонт, стимул для созидания и развития.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions