+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.06.2012 11:19:42
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Объявлен конкурс на создание платного участка трассы Москва – Петербург

Министр транспорта РФ Максим Соколов в рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума объявил о конкурсе на право заключения соглашения на финансирование, строительство и эксплуатацию скоростной платной автодороги Москва - Санкт-Петербург на участке 646-й - 684-й километр, сообщается на сайте ведомства.

Ранее в четверг премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, в котором поручил заключить концессионное соглашение в отношении дороги "Скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург на участке км 646 – км 684", а также утвердить правила соглашения и полномочия сторон.

"В рамках данного соглашения будет реализован один из первых проектов, основанных на принципах государственно-частного партнёрства - новых механизмов привлечения инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры Российской Федерации, которые внедряются государственной компанией "Автодор", – говорится в сообщении.

Министерство отмечает, что участок строящейся скоростной автомобильной дороги пройдет по территории Ленинградской области и города Санкт-Петербурга. Категория дороги – 1А. Расчетная скорость движения по трассе – 150 км/ч. На указанном участке дорога будет иметь шесть полос движения. Проект будет реализован в соответствии с федеральным законом "О концессионных соглашениях". Право собственности на объект будет принадлежать РФ. Контракт будет заключен сроком на 30 лет. Срок проведения конкурса – 2012-2013 гг. Срок строительства – 2014-2016 гг.

Стоимость строительства в ценах 2014-2016 гг. без учета затрат на подготовку территории строительства составляет 37,8 млрд рублей (с учетом НДС). Инвестор должен обеспечить 25% финансирования проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно-сметную документацию и осуществит подготовку территории.

Проект будет реализован по концессионной схеме "прямого взимания платы" (direct toll), при этом в соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, необходимая для покрытия расходов на обслуживание заёмного финансирования и эксплуатацию автомагистрали, что позволит обеспечить эффективное распределение рисков между концессионером и финансирующими организациями и повысит инвестиционную привлекательность проекта, сообщает министерство.

"Ключевыми конкурсными критериями будут являться размер минимальной ежегодной выручки, которую будет обеспечивать государство концессионеру, а также размер капитального гранта", - говорится в сообщении.

Выделение участка 646-й – 684-й километр, расположенного на въезде в Санкт-Петербург, в самостоятельный инвестиционный проект обусловлено тем, что данный участок обладает высокой значимостью для экономики как региона, так и РФ в целом.

По данным министерства, строительство данного участка позволит: забрать часть трафика с перегруженной автомагистрали М10 "Россия" Москва – Санкт-Петербург; способствовать развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа; обеспечить своевременное завершение строительства всей скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая должна быть введена в эксплуатацию к чемпионату мира по футболу в 2018 году, который будет проводиться в России.

Министерство также отмечает, что применение механизма концессии при строительстве и дальнейшей эксплуатации данного участка позволит сэкономить значительный объём бюджетных средств.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions