+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.03.2012 11:05:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае

Порт Роттердама совместно с группой "Сумма" рассматривает возможность строительства нового порта в Китае, рассказал журналистамгендиректор порта Роттердам Ханс Смитс.

По его словам, новый порт должен появиться в 150 км от Пекина в Наньгане (промышленная зона в районе Тяньцзиня), пишет сегодня газета "Коммерсантъ".

Власти Китая ищут партнера для развития территории, сопоставимой по размеру с портом в Роттердаме (является крупнейшим в Европе, объем перевалки в 2011 году – более 430 млн тонн).

В начале года представители "Суммы" уже говорили, что обсуждают проект с портом Роттердама в Юго-Восточной Азии, но не уточняли деталей. По словам Х. Смитса, делегация "Суммы" и порта уже ездила в Китай для изучения предложения. "Летом мы завершим анализ и окончательно определимся с тем, участвуем ли в проекте, – пояснил топ-менеджер. – Нам интересен быстрорастущий рынок Китая, и мы видим возможности для транспортировки грузов между Китаем и Роттердамом".

Источник, знакомый с ходом переговоров, добавил, что власти Китая обсуждают две схемы по строительству порта. Первая предусматривает, что 51% порта будет принадлежать государству, а 49% – партнерам. По второй "Сумма", порт Роттердама и Китай могут получить по 33%. Порт будет специализироваться преимущественно на перевалке контейнеров.

Если стороны решат участвовать в строительстве порта, то это станет первым партнерским проектом "Суммы" и порта Роттердама за пределами Европы. Осенью прошлого года консорциум "Суммы" (75%) и компании VTTI (25%) победил в тендере на право построить в Роттердаме собственный нефтяной терминал (консорциум получил под это фактически последний свободный участок земли в порту). Суть проекта "Суммы" – строительство нефтяного хаба в Роттердаме для транспортировки нефти из подконтрольного ей и "Транснефти" порта Приморск (входит в группу НМТП) и продажи сырья на условиях FOB Роттердам. Сам порт Роттердама не участвует в строительстве терминала и в его акционерном капитале, но предоставляет землю под строительство. Планируемая емкость нефтехранилища в Роттердаме – 3,2 млн кубометров. Начало строительства запланировано на 2013 год, запуск терминала ожидается в 2015 году.

Одновременно с подписанием документов по нефтяному терминалу "Сумма" подписала соглашение о стратегическом партнерстве с портом Роттердама, которое предусматривает совместное участие в международных проектах. В частности, речь идет о том, что стороны могут приобретать и развивать активы в Латинской Америке и Юго-Восточной Азии. Детально условия партнерства не записываются, однако текущие международные проекты порта Роттердам (терминалы в Бразилии и Омане) показывают, что он готов брать на себя экспертизу и управление активами, но не готов вкладывать в них значительные средства. Представители порта Роттердам утверждают, что "приемлемый" размер инвестиций в международные проекты обычно не превышают $50 млн. Остальное обычно берет на себя партнер порта.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions