+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.07.2011 07:00:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Внедрять ГЛОНАСС на железных дорогах РФ в 2012 г. нужды нет – Минэкономразвития

Министерство экономического развития (Минэкономразвития) РФ считает "преждевременными и избыточными" предложения Министерства транспорта (Минтранс) об обязательном оснащении в 2012 г. некоторых видов железнодорожного подвижного состава системами спутниковой навигации на платформе ГЛОНАСС (или совмещенной с GPS).

Соответствующее заключение Минэкономразвития выпустило по результатам рассмотрения приказа, проект которого Минтранс разработал в рамках постановления правительства РФ от 25 августа 2008 г. для повышения безопасности и эффективности железнодорожных перевозок.

Под действие документа подпадали пассажирские поезда, вагоны для транспортировки спецгрузов, "тяговый подвижной состав, эксплуатируемый на путях общего пользования", а также цистерны для перевозки хлора и аммиака. Приказ предполагалось ввести в течение 12 месяцев со дня утверждения. Однако Минэкономразвития проект "завернуло".

"На согласование поступает значительное число актов, затрагивающих тематику обязательного оснащения транспортных средств (навигационной) аппаратурой. По мнению Минэкономразвития, в настоящее время наблюдаются серьезные задержки в реализации проекта внедрения ГЛОНАСС, вызванные рядом причин. На этом фоне предложения Минтранса представляются преждевременными и избыточными", – пояснило свою позицию экономическое ведомство, отметив, что транспортным чиновникам она была пояснена с расчетами в письмах от октября 2010 г. и от мая 2011 г.

В частности, Минэкономразвития отмечает, что в РФ до сих пор не утверждена техническая документация на системы ГЛОНАСС (например, не определен функционал, которым должен обладать приемник), что создает для перевозчиков риски покупки не того оборудования, причем весьма дорогостоящего.

Кроме того, в стране не хватает мощностей для производства таких аппаратов (в 2011 г. они оцениваются максимум в 200-300 тыс. приемников – при том, что только число автомобилей, подпадающих под регулирование, составляет порядка 1,2 млн шт.). То есть в РФ придется почти единовременно завозить большое количество навигаторов, что, параллельно, никак не будет содействовать российским производителям электроники. При этом существует большая вероятность значительного роста цен на установки, хотя и сейчас они стоят в 2–3 раза дороже отечественных аналогов.

Также Минтранс не представил информации о количестве локомотивов и вагонов, которые необходимо оснащать системами ГЛОНАСС, указывает Минэкономразвития. Из данных о парке ОАО "РЖД", представленных на сайте компании, следует, что в сферу регулирования попадает как минимум 59,8 тыс. транспортных средств. Оборудование каждого может стоить 20–25 тыс. рублей – соответственно, только на оборудование локомотивов и вагонов РЖД потребуется 1,2–1,5 млрд руб. Кроме того, возможны "косвенные издержки", например, оплата GPRS-трафика, покупка компьютерной техники, обучение персонала.

"Принятие предлагаемого регулирования приведет к росту капитальных затрат (перевозчика), и, фактически, способно привести к изменениям в тарифной политике, что отразится на стоимости перевозок для предпринимателей, приведет к росту себестоимости продукции и цен для потребителей. При этом необходимо учитывать, что зачастую в конечной цене продукции до 30% может составлять стоимость перевозки. Вместе с тем, согласно программным документам правительства РФ, некоторые отрасли нуждаются в снижении фискальной нагрузки (в частности, на добывающие нефтяные компании)", – отмечает Минэкономразвития.

Одновременно ведомство призывает учитывать тот факт, что системы навигации, установленные на разных транспортных средствах, будут дублироваться в рамках состава. "Например, пассажирский поезд обычно содержит до 15 пассажирских вагонов и до 2 локомотивов. Остается неясным, каким образом наличие 17 единиц аппаратуры ГЛОНАСС может привести к повышению безопасности и эффективности перевозок", – говорится в документе. В таких случаях целесообразнее требовать оснащения лишь локомотивов, заключает Минэкономразвития.

Кроме того, ведомство призывает учитывать, что в РЖД уже существует единая диспетчерская служба, которая позволяет определить местонахождение подвижного состава, то есть, предлагаемые Минтрансом нормы фактически ведут к излишним издержкам. Также Минэкономразвития считает маловероятной установку порядка 100 тыс. навигаторов за 12 месяцев, как предписывает проект.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions