+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.02.2011 07:14:57
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Товарооборот между Россией и Восточной Азией необходимо увеличивать – эксперт

Товарооборот между РФ и Восточной Азией необходимо увеличивать, заявил управляющий партнер и руководитель московского офиса консалтинговой компании McKinsey Ермолай Солженицын в рамках VIII Красноярского экономического форума.

«Если наступил век Азии и Россия смотрит на Восток, то нужно проанализировать предпосылки для развития экономических отношений между нами и оценить, какая для этого требуется инфраструктура, в том числе транспортная», – сказал Е. Солженицын.

В частности, Е.Солженицын привел такую статистику. Из всего того, что импортирует Китай, только 2% приходит из России, несмотря на то, что именно с РФ у Поднебесной самая длинная в мире граница. Примерно такая же картина наблюдается по Японии и Корее. Доля экспорта из Китая в РФ составляет 1,5% всего китайского экспорта. В Японии данный показатель еще меньше – 0,6%. «Это мизер», – констатировал эксперт. В то же время в структуре товарооборота Сибири со странами Восточной Азии последние представлены более существенно. Так, экспорт, исходящий из Сибирского федерального округа, составляет порядка $30 млрд в год. Из них 15% приходится на Китай, 6% – на Японию и 3% – на Корею. Из всего российского экспорта в Китай 30% идет именно из Сибири. Импорт же в Сибирь из Китая составляет только 8% всего китайского импорта в Россию. «Это говорит о размере населения и емкости рынка. Японская и корейская продукция и вовсе оказывается или не по карману российскому потребителю, или пока просто не востребованной», – подчеркнул Е.Солженицын.

За период с 2000 по 2009 гг. из всего, что инвестировала РФ в другие государства, на страны Восточной Азии приходится менее 1%. Прямые российские инвестиции составили 0,03%. Привлекла же Россия из этих стран 2,3% прямых инвестиций.
«Таким образом, нам необходимо проанализировать предпосылки для развития экономических отношений со странами Восточной Азии и оценить, какая для этого требуется инфраструктура», – подытожил аналитик.  

Елена Ушкова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions