Согласно решению комиссии, признано нецелесообразным отделение на железнодорожном транспорте инфраструктурного комплекса от перевозочного процесса, а также выделение «услуг локомотивной тяги» и расщепления единой услуги перевозки на отдельные технологические операции и работы. В частности, в решении отмечено, что такой подход не соответствует международному опыту и практике.
Комиссия рекомендовала Правительству РФ согласовать представленный проект Целевой модели, а также признать программу реформирования железнодорожного транспорта в целом выполненной, дальнейшие структурные преобразования на железнодорожном транспорте после 2010 года осуществлять на основе Целевой модели.
Наша справка:
Завершение Программы структурной реформы в 2010 году требовало разработки основных направлений развития рынка железнодорожных грузовых перевозок на среднесрочную перспективу. Результатом данной работы стал проект Целевой модели рынка грузовых перевозок до 2015 года, разработанный «Российскими железными дорогами» совместно с консультантами компании Mc&Kinsey.
В документе доказывается экономическая и технологическая нецелесообразность отделения инфраструктуры от грузовых перевозок; представлено комплексное видение развития операторского рынка и обоснована целесообразность создания нескольких крупных операторов с парком вагонов более 200 тыс.; выработана максимально устойчивая и инвестиционно-привлекательная модель развития частных грузовых перевозчиков; представлены приоритетные направления совершенствования системы грузовых тарифов; предложена модель, по которой может быть выстроена система взаимных требований и обязательств государства и ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры.
Разработанный проект Целевой модели проходит согласование с федеральными органами исполнительной власти, участниками рынка железнодорожных транспортных услуг, представителями науки и общественных организаций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.