На семинаре выступит экономист Валерий Кизилов с докладом «Британские железные дороги на рубеже XX и XXI веков: между государством и рынком».
В докладе будут рассмотрена история приватизации и затем национализации железных дорог Великобритании и рассмотрены сегодняшние дискуссии, ведущиеся в Англии о дальнейших реформах в отрасли.
В 1994–1997 гг. железные дороги Великобритании были приватизированы. Подвижной состав (вагоны, локомотивы) и управление поездами перешли к нескольким компаниям, между которыми развернулась относительно свободная конкуренция. Сеть британских рельсовых путей (инфраструктура) перешла к частной компании Railtrack. В дальнейшем объем железнодорожных перевозок существенно вырос, как и уровень их безопасности, а себестоимость при этом снизилась. Но в 2002 году лейбористское правительство повернуло вспять коммерциализацию рельсовых путей и передало их в собственность новой организации Network Rail, которая формально считалась частной, но не имела акционеров, не имела права платить дивиденды и была подчинена государству. В 2014-м Network Rail официально была признана государственной организацией. За период существования Network Rail ее убыточность сохранилась, а размер государственных субсидий вырос. Менеджмент Network Rail не заинтересован ни в росте объема перевозок, ни в снижении издержек. В этих условиях Великобритания начала новый этап железнодорожных реформ. Крис Грейлинг, занимающий пост министра транспорта с 2016 года, объявил, что целевым ориентиром для британских железных дорог должна стать Япония, где сеть железнодорожных путей разделена между несколькими частными компаниями, каждая из которых вертикально интегрирована с операторами-перевозчиками.
О докладчике: Валерий Валериевич Кизилов – известный российский экономист, представитель Австрийской экономической школы, магистр экономики, окончил экономический факультет НИУ ВШЭ в 2000 году. Автор ряда научных работ по проблемам макроэкономики и инфляции, участник сборника «Горизонты транспорта», выпущенного комитетом по промышленной политике СФ, в котором обсуждались реформы железнодорожного транспорта в различных странах. С 2005 года соучредитель чтений памяти Г. В. Лебедева.
Оппонентами/содокладчиками выступят:
– Хусаинов Фарид Иосифович – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ РУТ (МИИТ), эксперт Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ;
– Богданова Татьяна Владимировна – доктор экономических наук, профессор кафедры «Управление транспортно-экспедиционным обслуживанием» ГУУ.
К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.
Начало семинара – 18.30.
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20, ауд. 101.
Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо не позднее 14.00 в день семинара прислать ФИО на адрес
sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7 (495) 772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).
Анонс семинара смотрите на сайте Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ
https://ipcrem.hse.ru/announcements/272490239.html
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.