«Строительство криоАЗС (осуществляет заправку как сжиженным, так и компримированным природным газом, КПГ. –
Прим. ред.) запланировано на федеральных трассах. Мы ожидаем, что СПГ будет применяться на магистральном транспорте: речь идет о грузовых автомобильных перевозках на ключевых автомагистралях Российской Федерации», – отметили в ООО «Газпром газомоторное топливо».
Реализация проекта осуществляется в рамках сотрудничества с ГК «Автодор» и Росавтодором. В первую очередь газозаправочную инфраструктуру СПГ планируется создать по маршруту Москва – Санкт-Петербург (трассы М10, М11).
«Газпром» приступил к строительству первой криоАЗС на трассе М11 Москва – Санкт-Петербург 30 сентября. Объект будет располагаться на территории многофункциональной зоны дорожного сервиса «Валдай» в Новгородской области в районе г. Окуловка.
Несмотря на то что магистральный транспорт в настоящее время работает преимущественно на дизеле и частично на КПГ, более перспективным для данного сегмента является СПГ, так как СПГ дешевле дизельного топлива и на нем можно проехать большее расстояние без дозаправки, чем на КПГ, отметили в компании.
КПГ, в свою очередь, рассчитан преимущественно на городской пассажирский транспорт, легкий коммерческий транспорт и коммунальную технику. Поэтому АГНКС (заправки КПГ) чаще встречаются в городских локациях.
В минувшем году компания организовала автопробег на СПГ из Лиссабона в Санкт-Петербург. В автопробеге приняли участие первые российские сертифицированные автомобили на СПГ: грузовая машина «КамАЗ» и передвижная мастерская с краново-манипуляторной установкой «Урал Next».
Опытные образцы этих автомобилей разработаны автоконцерном «КамАЗ» и Группой «ГАЗ» в сотрудничестве с «Газпромом». В 2017 году на дочерних предприятиях «Газпрома» началась опытно-промышленная эксплуатация этих образцов отечественной автотехники на СПГ.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.