+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.10.2016 13:40:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

В текущей рыночной ситуации лучше воздержаться от покупок длинных бумаг

На российском рынке многие крупные транспортные компании представлены не только акциями, о которых РЖД-Партнер сообщает весьма регулярно, но еще и облигациями. Насколько широк круг заемщиков, мы решили выяснить у территориального директора компании «БКС Премьер» Вадима Исакова, который заодно поделился с нашими читателями собственным видением перспективного формирования портфеля в современных рыночных реалиях.
В текущей рыночной ситуации лучше воздержаться от покупок длинных бумаг
– Вадим Валериевич, кто из числа автомобильных, авиационных, железнодорожных, стивидорных, логистических компаний представлен сегодня на российском рынке облигаций?

– Сразу отмечу, что российский долговой рынок представлен преимущественно рублевыми бумагами. В частности, крупнейшими заемщиками являются ОАО «РЖД» и «Транснефть». В первом полугодии 2016-го на рублевом рынке дебютировала полностью подконтрольная РЖД «Федеральная пассажирская компания». Уникальным по своей сути заемщиком является частная (входящая в международную транспортную группу Universal Cargo Logistics Holding) «Первая грузовая компания», осуществляющая деятельность на рынке грузовых перевозок в качестве оператора железнодорожного подвижного состава. Два рублевых выпуска имеет и квазигосударственный «ТрансКонтейнер». В обращении «Первого контейнерного терминала» (крупнейшего на территории РФ), который входит в группу Global Ports, – четыре рублевых выпуска. «Дальневосточное морское пароходство» имеет в обращении два выпуска, правда, компания в настоящий момент испытывает финансовые трудности. Из авиастроительного и машиностроительного секторов в число эмитентов входят «Вертолеты России», «Гражданские самолеты Сухого», «Иркут», «КамАЗ», ОАК и «Уралвагонзавод». Если же говорить о рынке еврооблигаций, то на нем представлены РЖД, «Совкомфлот», FESCO (сложное финансовое положение), Global Ports и «Домодедово».

– Какие облигации в настоящее время выгоднее всего прикупить?

– Российский рынок сейчас находится на своих локальных максимумах, при этом доходности бумаг снизились до трехлетних минимумов. Произошедшая с начала года существенная компрессия спредов – как в бумагах первого, так и второго, третьего эшелонов – лишает инвесторов возможности спекулятивного заработка. Таким образом, разница в доходностях между бумагами различных эмитентов, например, в первом эшелоне, составляет минимальные 10-20 бп на дюрации до 2018 года. Похожая ситуация наблюдается и в бумагах со сроком погашения после 2020-го. Отмечу также, что на российском рынке сохраняется существенный наклон кривых бумаг, измеряемый как разница между бумагами с дюрацией 2-3 года и 5-8 лет. Такая специфика обусловлена структурой спроса, поскольку треть держателей еврооблигаций – это коммерческие банки, которые отдают предпочтение среднесрочным бумагам, т.к. они оказывают меньшее давление на капитал. Бумаги с погашением от 2020 года предлагают большую доходность, однако они подвержены более высокому рыночному риску. Покупка длинной дюрации, когда рынок обновляет максимумы, пожалуй, не лучшая идея. Бумаги с короткой дюрацией, которым мы отдаем предпочтение на фоне ожидаемой коррекции, предлагают низкую доходность, однако они менее подвержены глобальной волатильности.

– Думается, что долгожданная коррекция на мировых финансовых площадках не обошла стороной и российский рынок еврооблигаций?

– Нельзя сказать, что российские активы сильно просели в цене, однако текущая рыночная конъюнктура и минимальные доходности открывают возможность для полноценной коррекции, что вовсе небезосновательно. До заседания ФРС осталось около двух месяцев, особое внимание уделяется комментариям представителей Федрезерва. Большинство из них поддерживают идею постепенного ужесточения денежной политики в течение ближайших 12 месяцев, т.к. глобальные риски снижаются, а последние статистические данные свидетельствуют об относительно хорошем состоянии экономики США. Масла в огонь подливает волатильность на рынке нефти.

– Что посоветуете участникам рынка, планирующим в самое ближайшее время формировать свой портфель?

– С февраля текущего года рынок находится в фазе стремительного роста, поэтому глобальная фиксация прибылей вполне целесообразна и обоснована. В текущей рыночной ситуации мы рекомендуем воздержаться от покупок (и удержания) длинных бумаг. Наш портфель на 90% состоит из евробондов с дюрацией, не превышающей 2,5 года (85%), и денежных средств. Мы полагаем, что именно такое позиционирование портфеля в период перекупленности рынка позволит наиболее эффективно переждать волатильность.

– В этом смысле какой Вам видится рыночная ситуация в следующем календарном году?

– Ожидаемое восстановление экономической активности внутри страны с 2017 года должно положительно отразиться на финансовом положении компаний. Улучшение кредитных метрик привлечет дополнительных инвесторов в бумаги эмитентов транспортного сектора. А это, в свою очередь, будет способствовать снижению доходности облигаций компаний.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions