+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2018 16:18:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Угольный прорыв

В прошлом году многие отрасли экономики продемонстрировали положительную динамику, не стал исключением и угледобывающий сектор. Здесь особенно выделяются предприятия Кузбасса, которые обеспечивают более половины общего объема добываемого угля. Председатель совета директоров АО «Угольная компания «Северный Кузбасс», президент Ассоциации предприятий угольной отрасли России Константин Алексеев рассказал о рекордных темпах роста добычи и поставок угля и популяризации профессии шахтера.
Угольный прорыв
– Константин Юрьевич, прошлый год был удачным для угольной отрасли, каких результатов удалось добиться?

– Угольная промышленность РФ в 2017 году продемонстрировала наивысшие за последние 15 лет темпы роста. По итогам года рост объемов добычи и поставки угля составил более 6%. В основном положительная динамика достигнута за счет угольных компаний Кузбасса, на долю которых приходится более 59% всего добытого российского угля. В настоящее время в регионе ведут добычу 42 шахты и 51 разрез. В 2017 году кузбасские угольщики выдали на-гора более 241 млн т. Непосредственно наша компания в прошлом году добыла 1,5 млн т, а на 2018 год мы планируем увеличить объем добычи до 1,8 млн т.

– Учитывая активный рост добычи, сказалась ли недавняя ситуация с невывозом угля из Кузбасса на работе угледобывающих предприятий?

– На работе нашей компании это никак не сказалось, потому что вся реализация идет на внутренний рынок. Наши потребители это российские предприятия, поэтому проблем не было.

– Но такие ситуации – не редкость, разрабатываются ли какие-то меры, позволяющие минимизировать риски невывоза груза?

– Действительно, такие ситуации возникают. Сейчас существуют различные штабы, ведется подготовка к пиковым нагрузкам. Многое делает ОАО «РЖД», поскольку уголь это важный для компании груз. И, соответственно, проходят различные совместные совещания, планерки и различные мероприятия, которые позволяют избегать таких ситуаций. Тем не менее еще многое предстоит сделать, особенно в ситуации, когда растет объем экспорта, а значит, бесперебойный вывоз угля в порты Дальнего Востока необходим, поэтому надо этим вопросом заниматься. Работа проводится, но раз уж такие ситуации возникают, значит, остается еще много нерешенных вопросов, которые мы совместно с ОАО «РЖД» и Минэнерго России будем прорабатывать.

– Как Вы относитесь к инициативе вывозить уголь из Кузбасса исключительно в инновационных вагонах?

– Это очень серьезный вопрос. Особенно если говорить о вывозе угля на дальние расстояния, в частности, в Восточный порт для экспорта. Я считаю, что перевозки в инновационных вагонах это движение вперед, которое очень важно для обеспечения бесперебойной перевозки.

– Насколько нам известно, ассоциацией были инициированы сьемки фильма о Северном Кузбассе, с чем связана такая идея?

– Идея пришла в дни, когда мы праздновали 70-летие Дня шахтера, для этого фильма мы придумали название «Северный Кузбасс. Путь наверх». Оно немного созвучно с недавно ставшим популярным фильмом, но тогда мы еще даже не знали о том, что его снимают. Идея такова, что путь наверх – это путь угля на-гора, который символически связан и с развитием нашего коллектива. Фильм и его презентация направлены на популяризацию шахтерского труда с тем, чтобы этот тяжелый труд стал достоянием общественности. В советское время эта профессия была почитаема, а сейчас у общества достаточно мало информации об этом тяжелом и почетном труде. Нам еще многое предстоит сделать для шахтеров и их семей, чтобы этот опасный труд был ценим и хорошо оплачиваем в системе рыночных отношений.

Беседовала Александра Можаровская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions