+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.03.2018 09:15:00
Разное / Интервью
РЖД-Партнер

Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет

За последние 2 года фармлогистика в России подорожала. Некоторые эксперты связывают рост издержек с вводом новых нормативов по транспортировке медикаментов, требующих строгого соблюдения температурного режима. Более подробно о текущем состоянии рынка фармацевтической логистики и особых условиях перевозки лекарственных средств рассказывает аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет
– Алексей Львович, какие основные тенденции наблюдаются в российской фармлогистике, что изменилось за последние несколько лет?

– Отечественная фармлогистика отстает от общемировой примерно на 30 лет и годами не может решить базовые проблемы, среди которых на первом месте скорость доставки грузов. Также совершенствования требуют технологии обработки, сохранности, сортировки грузов, переупаковки и взятия проб в процессе доставки.
По-прежнему часть фармлогистики отдается сторонним компаниям на аутсорсинг, так как локальные транспортные компании обычно не справляются с соблюдением особых условий перевозки. Внутри небольшого рынка каждому отправителю легче организовать собственную логистическую цепочку, притом что глобальные компании представлены у нас слабо. Поэтому значительные объемы перевозок берут на себя сами производители или дистрибьютеры.
В России нет компаний, которые бы занимались исключительно фармлогистикой как основным видом деятельности. Впрочем, подразделения по доставке медицинских товаров в широкопрофильных логистических компаниях, также не могут пока работать на уровне мировых стандартов. Так, глобальная логистическая компания UPS гарантирует доставку в течение 7 ч любых медицинских грузов как минимум для половины населения Земли. В Турции и Израиле существуют стандарты на поставку срочных фармацевтических грузов в течение двух-трех часов. Так что основная тенденция последнего времени существенных изменений не претерпела – отрасль продолжает пребывать в состоянии стагнации и перспективы значительного улучшения ситуации на настоящий момент выглядят туманными.

– Какие основные тенденции наблюдаются в специализированной складской логистике для хранения лекарственных средств, что изменилось за последние несколько лет? Какие новые технологии осваиваются?

– Технологии постепенно совершенствуются, но чаще всего за счет присутствия на отечественном рынке иностранных поставщиков фармацевтической продукции. У зарубежных фармлогистов накоплен куда более значительный опыт.
Российским компаниям стоило бы в первую очередь сконцентрироваться не на совершенствовании технологий, а на оптимизации бизнес-процессов: снижении малопродуктивных затрат, сокращении времени цикла заказов и оптимальном перераспределении расходов.

– Какой вид транспорта предпочтительней среди фармпроизводителей и почему?

– В России, как и в общемировой практике, более всего востребованы комплексные методы доставки фармацевтической продукции, сочетающие в себе различные виды транспорта. Обойтись, например, исключительно автомобильным транспортом могут позволить себе только небольшие по площади государства при транспортировке медикаментов общего назначения. Доставка же донорских органов или скоропортящихся продуктов из глобальных логистических центров все равно потребует задействования авиации.
Учитывая колоссальную площадь РФ, без комплексных подходов не обойтись. Какой вид транспорта при этом предпочтительней, зависит от конкретного товара, о доставке которого идет речь, и компании, которая занимается доставкой. Однако надо учитывать, что практически все виды фармпродукции не переносят хранения вне специальных условий, иногда требуемая температура хранения в процессе доставки может достигать -70°C. Товары фармацевтической группы чаще всего характеризуется повышенной хрупкостью, требуется соблюдение стандартов по уровню влажности и целостности упаковки. Не все виды транспорта способны обеспечить выполнение указанных требований. А когда на первый план выходит срочность доставки, выбор в пользу авиации в сочетании с автомобильным транспортом очевиден.

Беседовал Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions