– Анатолий Анатольевич, какие у Вас остались впечатления от XXVI Пленарного заседания международной ассоциации КСТП?
– КСТП играет важную роль как в координации международного грузопотока через Транссибирскую магистраль, так и в развитии экономических отношений между Европейскими странами и странами Азии. И это не просто слова. Участие в заседании высшего руководства крупных китайских компаний тому подтверждение. Это лишний раз подчеркивает интерес сторон и большой потенциал сотрудничества между Востоком и Западом с учетом роста товарооборота.
– Какие мероприятия запланированы на предстоящий год?
– На пленарном заседании КСТП мы презентовали форумы «Стратегическое партнерство 1520» 2018 года. В первую очередь это международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа», который пройдет в Вене 20–22 февраля 2018-го. Надо отметить, что впервые мероприятие под брендом «1520» состоится на территории Евросоюза. 6–8 июня 2018-го приглашаем принять участие в XIII Международном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520». Традиционно форум пройдет в Сочи.
– Какие вопросы станут центральными в предстоящем бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Центральная Европа»?
– Ключевыми аспектами программы форума станут вопросы, связанные с механизмами повышения пропускной способности коридора Восток – Запад.
Одной из наиболее актуальных тем станет создание новых объектов транспортной инфраструктуры, позволяющих обслуживать грузопотоки Европа – Азия и Азия – Европа, а транспортно-логистическим компаниям – создавать новые продукты для клиентов как в Европе, так и в Азии.
– Каким темам будет посвящен XIII Международный железнодорожный бизнес-форум «Стратегическое партнерство 1520»?
– Вероятно, что одной из ключевых тем деловой программы станет высокоскоростной железнодорожный коридор «Евразия», позволяющий транспортировать высокотехнологичные грузы в направлении Азия – Европа.
– Чего ожидать от программы форума в Сочи?
– Мы планируем провести форсайт-сессию, посвященную привлечению на железную дорогу новых видов грузов, которых раньше не было. К примеру, для того, чтобы грузовладельцы стали активнее использовать контейнерные перевозки, понадобилось около 50 лет, и объемы таких перевозок растут в том числе потому, что сейчас в контейнерах транспортируются те грузы, которые раньше не перевозились. То же самое сейчас происходит благодаря последним научным открытиям: есть возможность нефть перевозить в контейнерах, например, в виде гранул. Такие разработки уже ведутся и, возможно, через 20–30 лет будут применяться на практике.
Беседовал Шант Даниелян
Автор: Анатолий Кицура, генеральный директор «Бизнес Диалога»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.