+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2017 14:38:27
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

В Риге завершилась работа XX международной конференции TransBaltica 2017

Сегодня в Риге завершилась работа XX международной конференции TransBaltica 2017. Два дня эксперты из России, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии дискутировали о важнейших событиях транспортной отрасли в регионах, дали оценки рынкам, проанализировали текущие ситуации в транспортно-транзитной сфере, и рассмотрели перспективы сотрудничества в коридоре Запад-Восток.

Открывая ежегодную рижскую конференцию, министр сообщения Латвии Улдис Аугулис отметил важность сотрудничества соседних государств и взаимодействия в обеспечении транспортного процесса. «У нас у всех общие цели и мы рады работать плечом к плечу с партнерами из России, Беларуси и Китая. Среди свидетельств успешной коммуникации считаем реализованный в ноябре 2016 года проект контейнерного поезда из китайского Иу направлением через Россию до нашей столицы. Это был результат, который удовлетворил и национальные амбиции, и экономические интересы всех сторон», - сказал участникам конференции У. Аугулис.

Очевидно, в отрасли наметилась тенденция более тесного сотрудничества представителей бизнеса и политики. Для стран Балтии, как заметили выступающие, коммуникация становится важной и, порой, определяющей для дальнейшего развития работы в транзитной сфере. «В условиях текущих тенденций на первое место, например, в сотрудничестве с логистическими операторами выходит фактор надежности. Но как оцениваются риски? Пока все тенденции указывают на то, что риски возрастут: сильна доминанта влияния глобальных политических процессов», - считает профессор латвийского Института транспорта и связи Игорь Кабашкин. Эксперт также обратил внимание на необходимость расширения экономических коридоров, а не транспортных маршрутов в привычном понимании. В этой связи Rail Baltica при едином управлении и общем решении задач по ее обеспечению, т.е при единой философии участвующих в проекте, претендует на звание такого коридора. Классическим экономическим мостом может стать железнодорожный маршрут Латвия- Беларусь, у которого есть колоссальные возможности транспортировки грузов в связи с развитием под Минском индустриального парка «Великий камень». «Кроме того, Rail Baltica вполне может замкнуть кольцо и стать ветвью коридора с Пакистаном, с которым Китай сегодня наводит мосты и уже инвестировал 62 млрд долларов в инфраструктуру ради доступа на экспортные рынки», - резюмировал И.Кабашкин.

Что более чем актуально, ведь традиционные для Балтии грузообразующие российские транзитные потоки постепенно начинают иссякать. Российские эксперты признали, что начавшееся падение перевалки нефтепродуктов и угля через порты Латвии вовсе не временная ситуация. «Это становится трендом – идет переориентация угольных экспортных потоков на Азию и Индию, мы видим, что общий спрос переместился в эти регионы», - рассказал участникам TransBaltica 2017 заместитель начальника Управления научно-исследовательских работ при аналитическом центре при правительстве Российской Федерации Александр Голяшев. По его мнению, в ближайшее время конкуренция за перевалку энергетических грузов не ограничится только портами стран Балтии, она станет ключевой для прибалтов и с динамично развивающимися портами на Северо-Западе России. И эти тенденции, по мнению А.Голяшева, предположительно, будут актуальными ближайшие 20-30 лет.

Несколько докладчиков мероприятия TransBaltica 2017 в своих выступлениях затронули тематику китайских грузопотоков, столь желанных для прибалтов. Как отметил министр сообщения Латвии, осенью 2016 года в латвийскую столицу прибыл контейнерный поезд по маршрут Иу-Рига. И в перспективе здесь очень надеются на потоки китайских товаров широкого потребления, на их консолидацию, обработку и дальнейшую отправку. Но российские эксперты дали свою оценку этим перспективам. «Сегодня составы с экспортными потоками, миновав Россию и Беларусь, буквально утыкаются в польскую границу. В Европе никто особо не выражает радости на предмет многомиллионных грузопотоков из Китая. Никто не спрашивает, готовы ли транспортные системы Европы к приему таких объемов грузов? На границе с Польшей проходит рубеж. Сухопутные переходы по своим техническим характеристикам не в состоянии переваривать такие объемы - пропускная способность железных и автомобильных дорог не предусмотрена для этих целей», - резюмировал заведующий кафедрой нефтегазотрейдинга и логистики РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина, член Президиума Российской Академии Транспорта Юрий Щербанин.

В то же время он отметил, что в планах России увеличить объемы перегрузки в своих портах по экспорту, импорту и каботажу к 2025 году до 1 млрд тонн против 720 млн тонн в 2016 году.

Организатором ведущего в Балтии отраслевого события TransBaltica 2017 является компания RMS Forum. Мероприятие подготовлено в сотрудничестве с министерством сообщения Латвии, Ассоциацией латвийского транзитного бизнеса, железнодорожным оператором Latvijas Dzelzcels, при поддержке представителей Рижского, Вентспилсского и Лиепайского портов.

Генеральный медиапартнер события - издание РЖД-Партнер.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions