+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.04.2018 11:15:01
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок металлов лихорадит

Стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) 19 апреля снизилась. На закрытии торгов в четверг цена 1 т алюминия превысила уровень 4 августа 2011 года и достигла $2477. Однако снижение показателя к закрытию торгов 18 апреля составило 2,86% (-$73).
Стремительное увеличение стоимости металла на LME началось 6 апреля, после того как Минфин США включил UC Rusal в санкционный список (Specially Designated Nationals List; SDN). Тогда 1 т алюминия торговалась на уровне $2058, к 19 апреля показатель подскочил на 20,7% (+$547,5). По оценкам некоторых экспертов, рост стоимости алюминия в краткосрочной перспективе будет более сбалансированным и может достигнуть отметки в $3 тыс.

Параллельно с подорожанием алюминия 6 апреля на LME был зафиксирован сильный скачок стоимости никеля. Цена 1 т никеля с 6 по 19 апреля, с минимальными колебаниями, выросла с $13 260 на 11,8% (+$1765), до $15 025.

В соответствии с законом CAATSA (“О противодействии неприятелям Америки через санкции”), вступившим в силу в августе минувшего года, вторичным санкциям могут быть подвергнуты любые иностранные компании, взаимодействующие с юридическим лицом, попавшим в SDN. С 6 апреля данный закон стал также действовать в отношении UC Rusal Олега Дерипаски и семи других компаний олигарха.

Пресс-служба производителя не смогла предоставить оперативный комментарий на запрос редакции.

17 апреля Лондонская биржа металлов объявила о временной приостановке торговли алюминием UC Rusal. Срок ограничения пока неизвестен. Ранее первичный алюминий компании был исключен из биржевого списка LME. Нью-Йоркская товарная биржа (NYMEX) отменила разрешение на предоставление гарантий и поставки алюминия 11 брендов российского производителя по фьючерсам.

От продукции компании уже отказались японские сырьевые трейдеры. Один из крупнейших производителей алюминиевого проката, американская компания Novelis (входит в состав Hindalco Industries), прекратил закупки продукции российского предприятия, передает Reuters. Швейцарский трейдер Glencore (владеет 8% UC Rusal) объявила форс-мажор по контрактам UC Rusal.

Австралийско-британская горно-металлургическая компания Rio Tinto в спешном порядке ищет замену российскому поставщику глинозема для производства алюминия. По данным Bloomberg, если предприятию не удастся в ближайшее время найти замену, ей придется приостановить работу нескольких заводов. Будущее участие UC Rusal в совместном предприятии Queensland Alumina Limited также остается неопределенным.

В число крупнейших потребителей алюминия российской компании входят Glencore, Arconic (входит в состав американской металлургической компании Alcoa Corp), Toyota, Mechem SA и Rio Tinto.

Датский оператор контейнерных перевозок Moller Maersk полностью отказался от перевозок продукции UC Rusal.

ПАО "ТрансКонтейнер" сообщило о сокращении экспортных перевозок алюминия по инициативе компании. Алюминий, который был на колесах, временно остановлен до выяснения вопроса по оплате и назначению. В пресс-службе компании подчеркнули, что ПАО "ТрансКонтейнер" не прекращало деловые и договорные отношения с UC Rusal и продолжает осуществлять транспортировку продукции на внутреннем направлении.

По оценкам экспертов, доля российского алюминиевого предприятия на рынке США составляет около 10%. В 2017 году UC Rusal нарастил производство алюминия на 0,6%, до 3,707 млн т.

После объявления Минфином США о применении санкций в отношении UC Rusal ценные бумаги компании на Гонконгской бирже к 9 апреля подешевели в 2 раза, рухнув с 4,64 HKD до 2,30 HKD. Падение продолжилось до 16 апреля, достигнув исторического минимума в 1,42 HKD. К 19 апреля котировки UC Rusal повысились на 21,2%, до 1,8 HKD.

На фоне падения стоимости акций UC Rusal котировки американских металлургических компаний Alcoa Corp. и Century Aluminum Co. выросли на 4,6 и 8,3% соответственно.

Первым тревожным звонком для российского экспортного рынка металлопроката послужил ввод тарифов на импорт стали и алюминия из всех стран, кроме Канады и Мексики. 9 марта 2018 года президент США Дональд Трамп подписал распоряжение, установив единый налог на ввоз стали в размере 25% и алюминия – 10%.

В ответ Россия потребовала провести консультацию с США в рамках ВТО с целью обсудить условия торговой компенсации в связи с вводом единого налога на импорт стали и алюминия. Документ с заявлением был опубликован на сайте ВТО 19 апреля. Российская сторона указывает на нарушение США правил Всемирной торговой организации, в частности, отмечается, что Белый дом заранее не уведомил РФ о намерении ввести пошлины.

“Россия в виде ответной меры может частично сократить долю в американских казначейских облигациях, к примеру, с $102 млрд до $50 млрд, и выведенные средства потратить на приобретение доли UC Rusal либо национализировать компанию. Из замещающих экспортных рынков могут выступить Китай, Индия, Пакистан и Бразилия”, – рассуждает американист, кандидат экономических наук Юрий Глущенко.

Также часть экспортного направления российский производитель может переориентировать на внутренний рынок. На период поиска альтернативных точек сбыта правительство РФ могло бы приобрести переработанные объемы продукции, пополнив запасы стратегического сырья с целью предотвратить сокращение производственных мощностей предприятия, считает аналитик. С учетом развития ВПК объемы потребления алюминия будут увеличиваться.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков отметил, что временная национализация UC Rusal может стать одной из возможных форм поддержки.

По поручению председателя правительства Дмитрия Медведева кабинет министров прорабатывает вопрос возможного оказания помощи предприятиям, попавшим в санкционный список. Однако на текущем этапе готовых сценариев пока еще нет.

Депутат Госдумы РФ Евгений Федоров считает, что правительство не станет проводить национализацию UC Rusal. “Есть более приоритетные задачи для бюджета России. Невозможно спасти все российские компании, которые попали под действие санкций путем их выкупа. Сегодня 32 тыс. крупных российских компаний зарегистрированы за рубежом, под санкции уже попали 15 тыс.”, – заявляет Е. Федоров.

Решением для UC Rusal может стать выкуп национальными предприятиями (компании, зарегистрированные в РФ) части акций производителя. Однако для этого ЦБ должен обнулить процентную ставку, что позволит национальным предприятиям получить дополнительные кредитные ресурсы, считает депутат.

Профессор кафедры международных финансов МГИМО Валентин Катасонов также считает, что UC Rusal не будет национализирован. “Это приведет к переходу экспортных потоков алюминия на российский рынок, что, в свою очередь, потребует значительных государственных инвестиций в развитие перерабатывающей отрасли. Могут возникнуть трудности с поиском финансирования”, – рассуждает аналитик.

В 2017 году Россия заняла второе место в мире по объемам производства первичного алюминия – 3,7 млн т, что составляет 6,2% от мирового объема. На третьем месте расположена Канада – 3,6 млн т (5%). На первом – Китай с объемом в 32,6 млн т (более 56%).

В минувшем году 3 млн т первичного алюминия российского производства (77% от общего объема) были отгружены в экспортном направлении, остальные 700 тыс. т были реализованы на внутреннем рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions