+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.12.2017 15:05:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия и Египет: когда начнется прямое авиасообщение между странами?

Москва и Каир договорились о восстановлении регулярного авиасообщения. После двухлетнего перерыва полеты между когда-то дружественными странами могут возобновиться ориентировочно в феврале 2018 года. Но сможет ли заново открывшийся для россиян Египет конкурировать с другими курортами?
Зависит от Каира

В декабре этого года переговоры Владимира Путина с президентом Египта Абделем Фаттахом ас-Сиси закончились тем, что российский президент заявил о готовности возобновить прямое авиасообщение с Египтом. Правда пока речь идет только о Каире.

«Египетская сторона проделала большую работу по повышению уровня безопасности в аэропортах. Службы безопасности России доложили мне о том, что в целом мы готовы к открытию прямого авиасообщения между Москвой и Каиром», – отметил президент в эфире телеканала «Россия-24».

Спустя четыре дня, 15 декабря, министры транспорта обеих стран подписали протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации. Правда, когда самолеты полетят, пока неясно – египетские власти надеются на возобновление рейсов уже к 1 февраля, а глава Минтраса России Максим Соколов не дает точного ответа. По его словам, все зависит от египетских властей, ведь его ведомство к подписанию протокола готово.

Но даже если перелеты между Каиром и Москвой могут возобновиться уже в феврале, то аэропорты курортных городов Египта вряд ли будут принимать россиян в ближайшее время.

«Вероятность, что в зимний сезон удастся восстановить авиасообщение с курортами Египта, мала. Задача на более отдаленную перспективу. Сроки в данном случае зависят не от нас», – передает ТАСС слова М. Соколова. 

Разговоры не про туризм

Но выстраиваться в очередь за путевками россиянам пока рано. Советник главы Ростуризма Дмитрий Горин в разговоре с ИА РЖД-Партнер отметил, что пока аэропорты Шарм-эш-Шейха и Хургады не прошли проверку безопасности.

«Пока речь идет о восстановлении прямого воздушного сообщения между Москвой и Каиром регулярными перевозчиками – «Аэрофлотом» и EgyptAir . Речи о других аэропортах страны нет – есть регламент, по которому аэровокзалы должны пройти проверку по безопасности. Поэтому говорить о восстановлении продаж турпакетов, можно будет только после того, как откроется сообщение хотя бы с Каиром», – отметил Д. Горин и подчеркнул, что пока компании не смогут формировать туристический продукт. 

«Нужна корректировка указа», – заявил советник.

Но российские туристы открытия авиасообщения ждут. Для многих наших соотечественников Египет никогда и не закрывался – россияне добирались до курортов через воздушные ворота других стран (например, Белоруссии). Да, выходило дороже. Как будет и сейчас для тех, кто решится на трансфер через Каир.

«Ценовой фактор является для многих туристов этого направления определяющим, а стыковка в Каире увеличит стоимость туров. Кроме того, курорты достаточно удалены от столицы, поэтому время трансфера будет продолжительным», – дает оценку заместитель генерального директора ANEX Tour Яна Муромова и подчеркивает – все же спрос на туры после возобновления чартерного сообщения будет высоким.

С ней согласна и PR-директор компании TEZ TOUR Россия Лариса Аханова. Она отмечает: ежедневно в колл-центр компании поступает 2–3 звонка с вопросом про открытие Египта.

«Дело в том, что многие туристы, особенно семьи с детьми, так и не нашли для себя альтернативы Египту в осенне-зимний период. Безусловно, есть ОАЭ, Таиланд, Доминикана. Но это для потребителя в конечном счете получается дороже. Возобновление авиасообщения между двумя странами и снятие ограничений на продажу туров, безусловно, положительно скажется на туристической индустрии. Она получит возможность полноценно функционировать круглый год, а не только в высокий летний сезон, потому что с точки зрения бизнеса и объемов найти альтернативу Египету по соотношению «цена-качество», особенно в период с ноября по март, довольно проблематично», – рассказывает представитель TEZ TOUR Россия.

Вне конкуренции?

Но сможет ли Египет после двухлетнего перерыва конкурировать с другими курортами?

Д. Горин отмечает, что пока рано делать выводы. Курортные города еще не открыты и когда это произойдет – неизвестно.

Но представители турбизнеса уверены: Египет не потерял своей привлекательности за 2 года отсутствия на российском рынке. По мнению ANEX Tour, Египет занимает свою нишу и не может конкурировать с Европой или внутренними направлениями. В свою очередь TEZ TOUR Россия объясняет: таких направлений, как Египет, россиянам очень не хватает.

Пока же рейсы (между Москвой и Каиром. – Прим. ред.) прежде всего будут востребованы с деловыми целями и для индивидуальных поездок. Для туристов не останется места, и стоимость билета не будет низкой. То есть в связи с возобновлением полетов в Каир речь может идти только об индивидуальном туризме и это будет неконкурентоспособно по цене. Для того чтобы восстановить туропоток и начать нормально работать на направлении, туроператорам все-таки нужно открытие авиасообщения непосредственно на морские курорты Хургаду и Шарм-эш- Шейх. Запустить продажи туров на основе регулярных рейсов не составит труда и это можно будет сделать практически сразу после официальной отмашки. 

Как Египет потерял российских туристов

Курорты Египта много лет оставались популярными у российских туристов. Доступные по цене Шарм-эш-Шейх и Хургада, с их пятизвездочными отелями, русскоговорящим персоналом и заманчивым all inclusive стали излюбленным местом отдыха для многих россиян. Отличный сервис по низкой цене не останавливал поток туристов даже в период революций, сотрясавших Египет начиная с 2011 года.

Все изменилось после октябрьской трагедии 2015 года, когда самолет, перевозивший российских туристов из Шарм-эш-Шейха в Петербург, взорвался в небе. На борту находились 224 человека, все они погибли.

Трагедия стала поворотной точкой в туристической составляющей Египта. После расследования катастрофы российские спецслужбы пришли к выводу – это был теракт. Президент России Владимир Путин подписал указ, согласно которому прямое авиасообщение между странами было прекращено.

Такие меры больно ударили по экономике Египта, основная часть которой пополнялась за счет туристической составляющей – потери Хургады и Шарм-эш-Шейха только за первые несколько месяцев составили $750 млн. Чтобы вернуть россиян, власти Египта серьезно взялись за повышение уровня безопасности не только в аэропортах, но и в целом по стране.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions