+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.03.2017 14:14:41
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

По пути субсидирования

Новые программы поддержки экспорта обсудили участники межотраслевой недели поддержки экспорта, которая проходит в Санкт-Петербургском “Ленэкспо”. Важную роль в дискуссии играло субсидирование транспортных расходов.
Санкт-Петербург занимает второе место в объеме общего экспорта регионов России с долей в 5,5%. По данным председателя Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиза Качаева, объем несырьевых товаров в экспорте Северной Столицы составляет 74,21%, а доля города в общем объеме экспорта СЗФО - почти 50%.

“Доля неэнергетического экспорта в 2016 году составила 32%. Доля верхнего передела несырьевого энергетического эскорта (20%) - это готовые товары, представляющие собой результат глубокой переработки исходных материалов, продукция машиностроения, фармацевтическая продукция, бытовая химия, одежда и так далее”, сообщил чиновник в ходе панельной дискуссии.
При этом, федеральный округ в целом, как и большинство его регионов, продемонстрировали резкое снижение объемов поставок. Аналогичная картина по всей России - даже столичный экспорт в 2016 году упал на 20,75%.
Важную роль в экспортном направлении Санкт-Петербурга играют малые и средние компании. По состоянию на начало 2016 года в городе осуществляли свою деятельность 1849 малых предприятий и экспортеров и 150 - средних. По сравнению с 2015 годом доля экспортеров среди малых компаний выросла (в 2015 году их было 1567). По данным Качаева, уже в 2014 году небольшие предприятия обеспечивали 36% от общего объема экспорта.

Свои успехи правительство Санкт-Петербурга объясняет эффективностью субсидирования экспортной продукции. До текущего года город оказывал поддержку по трем направлениям: участие в выставочных мероприятиях международного плана, сертификация экспортной продукции, и покрытие расходов, связанных с транспортировкой товаров. Последние два вида субсидий появились в 2016 году по личному решению губернатора Полтавченко.

“Своим решением он выделил дополнительные и достаточно серьезные средства (в размере 133 млн руб.) на эти субсидии. Это позволило нам поддержать по транспортным субсидиям 21 компанию и 10 компаний - по сертификации. Хочу обратить внимание, что это был наш первый опыт, а в плане сертификации - еще и первый в России”, - сообщил начальник Управления развития внешнеторговой деятельности и информационного обеспечения промышленности Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Сергей Николаев.
В 2017 от субсидий на сертификацию было решено отказаться. При этом, субсидирование транспортных расходов на 2017 год комитет оценил в 38 млн руб (не более 3,5 млн на одно юрлицо) и обещал начал прием заявок от компаний уже в конце весны.

Компании-экспортеры положительно отозвались как о финансовой, так и о консультативной поддержке со стороны города.
“За 25 лет работы в секторе экономики только в последние годы мы получили реальную поддержку. Например, за транспортировку очень большого объема продукции из Астрахани в Актау водным транспортом мы получили компенсацию около в 3 млн руб - это почти половина суммы перевозки. Нас предварительно учили как готовить транспортные документы, связанные с экспортом. Потому что сложные перевозки, связанные с водным, автомобильным транспортом, железной дорогой требуют четкого соблюдения всех правил”, - рассказал Председатель Совета директоров компании “ЗВЕЗДА-ЭНЕРГЕТИКА” Николай Хаустов.

Но, несмотря на активную поддержку города, компании-экспортеры по-прежнему жалуются на несвоевременные поступления платежей и трудности в поиске юридического сопровождения сделок за рубежом. Чиновники же советуют бизнесменам проявлять больше компетентности и не надеяться только на помощь свыше.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions