+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 18:00:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (сентябрь 2016 г.)

В сентябре заметный рост рыночной капитализации продемонстрировали российские автомобилестроители, начавшие прибавлять в фондовом весе почти одновременно, правда, с ощутимой разницей в процентном соотношении. На их фоне динамика ценных бумаг в других секторах транспортной отрасли выглядела в большей степени статично.
Признаки положительных тенденций на автомобильном рынке

Рост котировок бумаг автомобилестроительных компаний на ММВБ начался в заключительной декаде сентября. В частности, акции «Соллерса» всего за неделю подорожали более чем на 100 руб. – рост составил 22%. При этом котировки держатся на достигнутом уровне в 570-580 руб. и всю первую неделю октября. Эксперты связали этот положительный скачок, в первую очередь, с новостью о переходе УАЗа на пятидневную рабочую неделю.
«На автомобильном рынке наметились признаки (пускай и слабые) положительных тенденций и восстановления, – отметил аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. – «Соллерс» остается прибыльным в отличие от других иностранных автомобилепроизводителей в России. Возможно, через какое-то время возобновятся выплаты дивидендов. Все это в совокупности и сказывается на интересе к этим бумагам».
Впрочем, не остались в стороне и акции «АвтоВАЗа», которые достигли пиковых показателей за весь 2016 год. Резкий всплеск в самом конце сентября привел к цене в 10,63 руб. к моменту закрытия торгов.
«В ближайшее время можно ожидать резких скачков «АвтоВАЗа», – добавил В. Беспалов. – Это связано с приближающимся периодом рекапитализации компании, который продлится несколько месяцев. Соответственно, мы будем видеть спекулятивные попытки сыграть на новостном потоке, чтобы извлечь из этого определенную выгоду, и акции «АвтоВАЗа» станут достаточно волатильными. Возможно, игра пойдет именно на повышение, но дать точную оценку пока сложно».
В концовке сентября резко подскочили и котировки «КамАЗа», весьма продолжительное время находившиеся в боковом коридоре между 34 и 38 руб. В течение пары дней цена выросла примерно на треть – до 51 руб. Однако затем котировки встретили сопротивление и нашли свое пристанище в пределах 44 руб., что тоже весьма неплохо и сравнимо с показателями января-февраля 2014-го.

Отсечка по дивидендам недолго сдерживала котировки НМТП

Середина сентября ознаменовалась падением котировок акций Новороссийского морского торгового порта почти на 7% всего за сутки – с 4,85 до 4,53 руб. Сказалась отсечка по промежуточным дивидендам за первое полугодие 2016-го в размере 0,467 руб. за бумагу. В этом смысле нельзя не напомнить, что еще в середине августа Совет директоров НМТП дал рекомендацию выплатить акционерам рекордные дивиденды за первое полугодие в размере 8,94 млрд руб., что составляет примерно 40% чистой прибыли компании по РСБУ.
Впрочем, падение оказалось непродолжительным. И уже в двадцатых числах сентября котировки вновь поползли вверх, перевалив за пятирублевую отметку, где по сей день комфортно себя ощущают. В то же время акции Транспортной группы FESCO хоть и подросли в заключительные дни месяца на 9% в рублевом выражении, до рыночных показателей первой половины 2016-го доберутся еще не скоро. В целом сложившаяся ситуация, по словам экспертов, отражает тяжелую финансовую ситуацию, в которой FESCO оказалась на фоне замедления российской экономики и высокой волатильности курса рубля.
«В апреле агентство Fitch снизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте Транспортной группы FESCO до «СС» с «B-»; долгосрочный рейтинг по национальной шкале также был ухудшен до «CC(rus)» с «BB-(rus)» с негативным прогнозом. Дефолт по двум выпускам евробондов – с доходностью 8% и погашением в 2018 году на $412 млн и с доходностью 8,75% и погашением в 2020 году на сумму $234 млн – FESCO допустила 4 июня 2016 года. Чтобы выправить ситуацию, компания прилагает усилия по реструктуризации долгов, ведутся переговоры с инвесторами и кредиторами», – заключил территориальный директор компании «БКС Премьер» Вадим Исаков.

Акции «Аэрофлота» пробили исторический потолок

Наиболее значимое рыночное событие произошло с акциями «Аэрофлота», которые достигли рекордных для себя показателей за все годы биржевых торгов. Никогда прежде не превышая отметки в 109 руб. (пик был зафиксирован в феврале 2008-го), бумаги уверенно пробили этот потолок и, начиная с 22 сентября, продолжили свой рост, сегодня торгуясь уже в пределах 120 руб. Финансовые аналитики связывают это с улучшением производственных показателей Группы, включая ее совокупный пассажиропоток, что, в свою очередь, отражается на хороших финансовых результатах авиаперевозчика.
«Эффект может усиливаться еще и тем, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства, – поделился своим мнением эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – А это значит, что на полученную прибыль может распространиться требование Правительства РФ к госкомпаниям направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли. Действие этого требования планируется продлить на текущий и следующий годы».
Учитывая технические моменты биржевых торгов, А. Калачев предположил, что возможен дальнейший рост акций «Аэрофлота» со среднесрочной целью в пределах 20% от значений концовки сентября. Что же касается котировок ценных бумаг «ЮТэйр» и «Трансаэро», то они в минувшем месяце, за исключением пары дней, протоптались на месте. Здесь, пожалуй, куда более важным является то, что с января 2016-го и те, и другие упали более чем на 20%.
«Компания «ЮТэйр» по-прежнему остается нерентабельной, хотя и сокращает убытки, – заметил замначальника аналитического отдела «Инвестиционной компании ЛМС» Дмитрий Марков. – Сохранение убыточности авиаперевозчика давит на котировки. А шансы у акционеров «Трансаэро» получить какие-либо денежные средства при планируемой ликвидации компании и вовсе минимальны».

Рекордные значения «ТрансКонтейнера» оказались краткосрочными

Еще один исторический рекорд удалось установить уже бумагам «ТрансКонтейнера», которые 16 сентября торговались за 4120 руб. – впервые с зимы 2012 года. Рост был основан на нескольких позитивных новостях. Во-первых, акционеры ожидали выплаты значительных дивидендов в размере 347,6 руб. на одну акцию. Помимо этого, давала о себе знать неплохая отчетность по МСФО за шесть месяцев 2016-го, согласно которой, к примеру, чистая прибыль «ТрансКонтейнера» составила 1,4 млрд руб., показав прирост на 35,9% к аналогичному периоду прошлого года. Тем не менее после отсечки по дивидендам котировки компании ожидаемо просели и вот уже вторую неделю (включая начало октября) находятся в коридоре 3600-3700 руб.
Не стоит забывать и о низкой ликвидности акций «ТрансКонтейнера». Следствием этого является отсутствие устойчивого тренда и преувеличенная амплитуда колебаний под влиянием новостей. Причем такая проблема, как считают аналитики АО «Финам», останется и впредь, если не будут предприняты меры по увеличению количества бумаг в свободном обращении, допустим, путем размещения на бирже дополнительного выпуска акций. Правда, информация о подобных планах пока нигде не звучала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions