+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.10.2016 18:00:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Обзор рынка акций транспортных компаний (сентябрь 2016 г.)

В сентябре заметный рост рыночной капитализации продемонстрировали российские автомобилестроители, начавшие прибавлять в фондовом весе почти одновременно, правда, с ощутимой разницей в процентном соотношении. На их фоне динамика ценных бумаг в других секторах транспортной отрасли выглядела в большей степени статично.
Признаки положительных тенденций на автомобильном рынке

Рост котировок бумаг автомобилестроительных компаний на ММВБ начался в заключительной декаде сентября. В частности, акции «Соллерса» всего за неделю подорожали более чем на 100 руб. – рост составил 22%. При этом котировки держатся на достигнутом уровне в 570-580 руб. и всю первую неделю октября. Эксперты связали этот положительный скачок, в первую очередь, с новостью о переходе УАЗа на пятидневную рабочую неделю.
«На автомобильном рынке наметились признаки (пускай и слабые) положительных тенденций и восстановления, – отметил аналитик компании «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов. – «Соллерс» остается прибыльным в отличие от других иностранных автомобилепроизводителей в России. Возможно, через какое-то время возобновятся выплаты дивидендов. Все это в совокупности и сказывается на интересе к этим бумагам».
Впрочем, не остались в стороне и акции «АвтоВАЗа», которые достигли пиковых показателей за весь 2016 год. Резкий всплеск в самом конце сентября привел к цене в 10,63 руб. к моменту закрытия торгов.
«В ближайшее время можно ожидать резких скачков «АвтоВАЗа», – добавил В. Беспалов. – Это связано с приближающимся периодом рекапитализации компании, который продлится несколько месяцев. Соответственно, мы будем видеть спекулятивные попытки сыграть на новостном потоке, чтобы извлечь из этого определенную выгоду, и акции «АвтоВАЗа» станут достаточно волатильными. Возможно, игра пойдет именно на повышение, но дать точную оценку пока сложно».
В концовке сентября резко подскочили и котировки «КамАЗа», весьма продолжительное время находившиеся в боковом коридоре между 34 и 38 руб. В течение пары дней цена выросла примерно на треть – до 51 руб. Однако затем котировки встретили сопротивление и нашли свое пристанище в пределах 44 руб., что тоже весьма неплохо и сравнимо с показателями января-февраля 2014-го.

Отсечка по дивидендам недолго сдерживала котировки НМТП

Середина сентября ознаменовалась падением котировок акций Новороссийского морского торгового порта почти на 7% всего за сутки – с 4,85 до 4,53 руб. Сказалась отсечка по промежуточным дивидендам за первое полугодие 2016-го в размере 0,467 руб. за бумагу. В этом смысле нельзя не напомнить, что еще в середине августа Совет директоров НМТП дал рекомендацию выплатить акционерам рекордные дивиденды за первое полугодие в размере 8,94 млрд руб., что составляет примерно 40% чистой прибыли компании по РСБУ.
Впрочем, падение оказалось непродолжительным. И уже в двадцатых числах сентября котировки вновь поползли вверх, перевалив за пятирублевую отметку, где по сей день комфортно себя ощущают. В то же время акции Транспортной группы FESCO хоть и подросли в заключительные дни месяца на 9% в рублевом выражении, до рыночных показателей первой половины 2016-го доберутся еще не скоро. В целом сложившаяся ситуация, по словам экспертов, отражает тяжелую финансовую ситуацию, в которой FESCO оказалась на фоне замедления российской экономики и высокой волатильности курса рубля.
«В апреле агентство Fitch снизило долгосрочные рейтинги дефолта эмитента в иностранной и национальной валюте Транспортной группы FESCO до «СС» с «B-»; долгосрочный рейтинг по национальной шкале также был ухудшен до «CC(rus)» с «BB-(rus)» с негативным прогнозом. Дефолт по двум выпускам евробондов – с доходностью 8% и погашением в 2018 году на $412 млн и с доходностью 8,75% и погашением в 2020 году на сумму $234 млн – FESCO допустила 4 июня 2016 года. Чтобы выправить ситуацию, компания прилагает усилия по реструктуризации долгов, ведутся переговоры с инвесторами и кредиторами», – заключил территориальный директор компании «БКС Премьер» Вадим Исаков.

Акции «Аэрофлота» пробили исторический потолок

Наиболее значимое рыночное событие произошло с акциями «Аэрофлота», которые достигли рекордных для себя показателей за все годы биржевых торгов. Никогда прежде не превышая отметки в 109 руб. (пик был зафиксирован в феврале 2008-го), бумаги уверенно пробили этот потолок и, начиная с 22 сентября, продолжили свой рост, сегодня торгуясь уже в пределах 120 руб. Финансовые аналитики связывают это с улучшением производственных показателей Группы, включая ее совокупный пассажиропоток, что, в свою очередь, отражается на хороших финансовых результатах авиаперевозчика.
«Эффект может усиливаться еще и тем, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства, – поделился своим мнением эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – А это значит, что на полученную прибыль может распространиться требование Правительства РФ к госкомпаниям направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли. Действие этого требования планируется продлить на текущий и следующий годы».
Учитывая технические моменты биржевых торгов, А. Калачев предположил, что возможен дальнейший рост акций «Аэрофлота» со среднесрочной целью в пределах 20% от значений концовки сентября. Что же касается котировок ценных бумаг «ЮТэйр» и «Трансаэро», то они в минувшем месяце, за исключением пары дней, протоптались на месте. Здесь, пожалуй, куда более важным является то, что с января 2016-го и те, и другие упали более чем на 20%.
«Компания «ЮТэйр» по-прежнему остается нерентабельной, хотя и сокращает убытки, – заметил замначальника аналитического отдела «Инвестиционной компании ЛМС» Дмитрий Марков. – Сохранение убыточности авиаперевозчика давит на котировки. А шансы у акционеров «Трансаэро» получить какие-либо денежные средства при планируемой ликвидации компании и вовсе минимальны».

Рекордные значения «ТрансКонтейнера» оказались краткосрочными

Еще один исторический рекорд удалось установить уже бумагам «ТрансКонтейнера», которые 16 сентября торговались за 4120 руб. – впервые с зимы 2012 года. Рост был основан на нескольких позитивных новостях. Во-первых, акционеры ожидали выплаты значительных дивидендов в размере 347,6 руб. на одну акцию. Помимо этого, давала о себе знать неплохая отчетность по МСФО за шесть месяцев 2016-го, согласно которой, к примеру, чистая прибыль «ТрансКонтейнера» составила 1,4 млрд руб., показав прирост на 35,9% к аналогичному периоду прошлого года. Тем не менее после отсечки по дивидендам котировки компании ожидаемо просели и вот уже вторую неделю (включая начало октября) находятся в коридоре 3600-3700 руб.
Не стоит забывать и о низкой ликвидности акций «ТрансКонтейнера». Следствием этого является отсутствие устойчивого тренда и преувеличенная амплитуда колебаний под влиянием новостей. Причем такая проблема, как считают аналитики АО «Финам», останется и впредь, если не будут предприняты меры по увеличению количества бумаг в свободном обращении, допустим, путем размещения на бирже дополнительного выпуска акций. Правда, информация о подобных планах пока нигде не звучала.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions