+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2018 12:00:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Обратная сторона круизов: куда пропадают пассажиры?

Коктейли, солнце, роскошные пляжи и ночные дискотеки – таким обычно представляется простому человеку круиз по Карибам. Но у шикарного отдыха есть и обратная сторона – с 2000 года с круизных кораблей бесследно исчезло как минимум 200 человек...
Капля в море

Учитывая, что ежегодно на круизных кораблях путешествуют миллионы людей, несколько сотен пропавших – лишь капля в море. При этом большинство пропаж объяснимы – в пьяном угаре кто-то выпадает за борт, а кто-то прыгает в воды океана, чтобы свести счеты с жизнью. Но есть ряд случаев, которые объяснить не так просто.

До сих пор любителям загадочных историй не дает покоя история Эми Бредли, которая исчезла с круизного корабля компании Royal Caribbean International в марте 1998 года. 23-летняя девушка путешествовала вместе со своей семьей. Вечером она танцевала в баре, где ее хорошо запомнили музыканты, а ранним утром ее, спящую на балконе, видел отец.

Но уже в 6 утра никто не мог найти Эми. Корабль пришвартовался в Кюрасао и начались поиски. Родители пропавшей исключали то, что их дочь, которая была обученным спасателем, могла выпасть за борт. Кроме того, туристы отмечали, что видели девушку уже в Кюрасао и узнали ее по татуировкам. Год спустя один моряк утверждал, что сталкивался с ней в борделе в Барбадосе. А уже в 2005 году аноним прислал родителям Эми фотографию, где изображена (возможно) их дочь на кровати в откровенной одежде. Близкие Эми предполагают, что она была похищена с судна и продана в рабство. За информацию о девушке назначена высокая награда, поиски продолжаются до сих пор.

В 2011 году с судна Disney Wonder пропала Ребекка Кориам, ей было 24 года. Девушка работала на корабле няней. По словам ее близких, была жизнерадостным человеком и не имела проблем с психикой. Камера наблюдения сняла, как Ребекка поздним вечером говорит по стационарному телефону. Затем девушка вешает трубку и удаляется, после чего ее никто никогда не видел. Ее работодатель утверждает, что Ребекка могла пойти в бассейн для экипажа на пятом этаже, и сильные волны просто смыли несчастную за борт – у бортика бассейна нашли ее шлепанцы. Только вот кадры с Ребеккой, говорящей по телефону и одетой почему-то в мужскую одежду, были сделаны на первой, а не на пятой палубе (как утверждал работодатель). Чтобы попасть на пятую палубу, девушке пришлось подняться бы на лифте, который она на видеокадрах проходит мимо.

Мерриан Карвер, 40 лет, исчезла с корабля Celebrity Cruises компании Royal Caribbean в 2004 году. Женщина купила билет в тайне от близких и направлялась на Аляску. Когда круиз подошел к концу, выяснилось, что туристки на борту нет. Постель в каюте пропавшей не тронута, но личные вещи все же присутствуют. Странно, что руководство круизной компании просто отдало эти вещи на благотворительность и ничего не сообщила родным Мерриан. Когда те с помощью полиции узнали о круизе, записи камер видеонаблюдения на судне были стерты. Никто из экипажа и опрошенных туристов не смог вспомнить женщину и никто не мог точно ответить, поднималась ли несчастная на борт.

Это далеко не все истории загадочного исчезновения. Кстати, по подсчетам профессора Росса Кляйна, который занимается изучением данного вопроса, большинство исчезновений (они же обычно приравниваются к выпадениям за борт), происходят на судах компании Carnival Cruise Line, на втором месте – Royal Caribbean International, третью строчку занимает Princess Cruises, затем идет Norwegian Cruises, Costa Cruises, Holland America Line, Celebrity Cruises, MSC и т. д. Детальную статистику с 1995 по 2018 год можно увидеть по ссылке и там же прочитать более подробно обо всех случаях (на английском языке).

Причиной пропажи в большинстве случаев является падение за борт, по своей или не по своей воле. Но желтая пресса, как обычно, бьет тревогу: на борту круизных лайнеров завелся киллер. И хотя случаи реальных убийств во время круизов есть (чаще всего в результате ссор супружеских пар), наличие маньяка-путешественника маловероятно.

Место преступления

По словам представителей индустрии круизного туризма, в большинстве случаев люди сами намеренно прыгают за борт, так как выпасть случайно просто невозможно. По краям палуб установлены высокие ограждения, натянуты специальные сетки. Однако критики не согласны с этим, так как во многих случаях падения за борт происходили не в связи с внезапным желанием покончить жизнь самоубийством, а под действием алкоголя. Обычно такой вывод делается после сопоставления фактов, когда родственники утверждают, что пропавший человек был жизнерадостным и имел планы на будущее, а очевидцы на корабле говорят, что в последний раз видели его веселящимся на вечеринке.

Круизные компании на борту обычно предлагают алкогольные пакеты. Так, за фиксированную плату человек может выпить безлимитное количество напитков. Р. Кляйн утверждает, что ему известно два случая в 2013 году, когда два пассажира, которым от выпитого стало плохо, перегнулись через перила, чтобы очистить желудок, и выпали за борт. А в 3% случаев исчезновения речь и вовсе идет об убийствах, связанных с насилием, говорит эксперт. Сексуальное насилие, по его мнению, не редкость на круизных кораблях. Так, в 2016 Департамент транспорта США зафиксировал 78 таких происшествий, 16 из которых завершились нанесением жертве серьезных увечий, в восьми случаях жертва пропала, четыре закончились загадочными смертями. Безусловно, представители круизных компаний говорят о том, что экипажи судов внимательно следят за потреблением алкоголя. "Нет никакой связи между алкоголем и инцидентами на борту", – утверждают они.

Если замечено, что кто-то выпал за борт, или существует подозрение, что человек исчез таким образом, экипаж немедленно должен приступить к поисковой операции до того, как на судно прибудут следователи. В случае с круизами по Карибам из портов США следствием может заниматься местная полиция, ФБР, полиция штата – все будет зависеть от конкретной ситуации. В определенных случаях расследование может проводить полиция того государства, где судно зарегистрировано.

Спасти рядового пассажира

Каждый случай исчезновения пассажира с круизного лайнера обычно широко освещается в прессе. Комментарии о пропавшем дают его родственники и друзья, которые также могут нанять частного детектива и адвоката – в США даже появились специальные адвокаты для тяжб с круизными компаниями. Объявляется награда за сведения о несчастном. Под давлением общественности конгресс США уже давно обратил внимание на обеспечение безопасности пассажиров на борту. После случая с М. Карвер Бараком Обамой, тогда еще президентом США, в 2010 году был подписан закон, согласно которому круизные компании должны усилить меры безопасности. В частности, устанавливать на двери кают глазки. Также теперь необходимо уведомлять ФБР не позднее 4 ч после происшествия. Записи с камер наблюдения должны храниться 30 суток после окончания круиза.

Лучшим решением проблемы выпадения за борт стала бы система радаров, которая могла бы оповещать о том, что человек пересек перила. Оборудование судна такой системой обойдется как минимум в $100 тыс., поэтому компании не торопятся с ее внедрением. Кроме того, представители индустрии утверждают, что система радаров несовершенна и часто выдает ошибочные сведения.

По их словам, в целом шансы на спасение человека за бортом, когда корабль идет на высокой скорости, и так слишком низкие. Однако статистика показывает что в 25% случаях выпадения за борт в период 2009–2016 гг. люди все же были спасены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions