• Ставка на полувагон
    2168
    5.8 %
    руб./сут.
    апрель 2018
  • Индекс качества IV квартал 2017 г. - 67 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.66 -0.1 EUR ЦБ РФ 75.21 -0.58
    BTC 9448.17 usd BTC 581865.55 rub
RU EN
RU EN
+ 7 (812) 418 34 95 Санкт-Петербург + 7 (495) 984 54 41 Москва
29.09.2016 16:52:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Краудфандинг не подходит для российских капиталоемких проектов

wВ декабре на железнодорожную сеть Германии выйдет новый уникальный пассажирский перевозчик – Locomore. Как уже сообщал РЖД-Партнер, средства на запуск этого сервиса собирали «всем миром» – при помощи краудфандинга (т.е. коллективного сотрудничества людей, добровольно объединяющих свои деньги или другие ресурсы для поддержки чужих усилий).
Краудфандинг не подходит для российских капиталоемких проектов
В России широкое использование краудфандинга ограничено целым рядом юридических и практических аспектов. Наиболее важный из них – отсутствие специальной законодательной базы, которая бы в достаточной степени регулировала такой способ привлечения финансирования.
«Несмотря на то что действующее законодательство позволяет с различной степенью эффективности структурировать коллективное финансирование по моделям простого товарищества, купли-продажи или дарения, сфера краудфандинга, тем не менее, находится в «серой» правовой зоне, – рассказывает советник юридической фирмы Dentons Илья Скрипников. – На текущий момент в России предполагается «разработка решений, связанных с краудфандингом и краудинвестингом» исключительно в рамках Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р). Стратегия называет высокотехнологические компании приоритетными бенефициарами альтернативного источника финансирования проектов».
По словам И. Скрипникова, обращение к мировому опыту показывает, что стремительный рост количества финансируемых через краудфандинг проектов, во многом связанный с бумом именно высокотехнологичных товаров и услуг, был поддержан на законодательном уровне в Европе и США и урегулирован соответствующим образом.
При этом использование подобных методов финансирования в инфраструктурной или производственной сферах является скорее исключением, чем правилом, уверяет эксперт. Это в том числе связано с тем, что на практике краудфандинг воспринимается в первую очередь как идеология. И лишь во вторую очередь – как механизм привлечения средств.
«Существующие проекты, к которым относятся тот же Locomore в Германии (пассажирские железнодорожные перевозки) и Elio Motors в США (трехколесный автомобиль), являются ярким примером, когда потребитель следует за предлагаемой производителем идеей («быстрое и дешевое передвижение»), а не демонстрирует непосредственную заинтересованность в появлении конкретной инфраструктуры или объекта», – добавляет И. Скрипников.
Информация о размерах средств, привлеченных в рамках краудфандинга (максимальный объем равен примерно 10 млрд руб.), позволяет прийти к выводу: этот метод вряд ли является альтернативным источником финансирования для капиталоемких проектов. Ведь значительная часть задач по модернизации как железнодорожной инфраструктуры, так и собственно подвижного состава оценивается в сотни млрд руб. А потому очевидно, что существующая и прогнозируемая потребность в финансировании отрасли даже в малой степени не может быть закрыта краудфандингом, резюмирует эксперт.
Кроме того, железнодорожная отрасль в России, по мнению специалиста, является крайне зарегулированной, монопольной деятельностью – как в части пассажирских перевозок, так и в части грузовых.
«Длящаяся несколько лет реформа железнодорожного транспорта пока не позволяет говорить о переходе к полноценной конкуренции при перевозках, – подытоживает И. Скрипников. – Существующее тарифное регулирование как ключевой элемент монопольного состояния рынка также является сдерживающим фактором, препятствующим привлечению средств из внебюджетных источников. Железнодорожная деятельность в России – это «традиционная вотчина» бюджетного финансирования с редкими вкраплениями частного капитала в форме кредитов или средств соответствующих корпораций».
Таким образом, в существующих экономических условиях в России привлечение средств граждан (а именно они являются «донорами» краудфандинговых проектов) в проекты строительства и эксплуатации железнодорожного транспорта представляется сомнительным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Han® Configurator: Индивидуальное исполнение соединений

Han® Configurator: Индивидуальное исполнение соединений
РЖД-Партнер

MICA с PerFact MPA (Meeting Point Architecture) – основа технологии цифровой репликации

MICA с PerFact MPA (Meeting Point Architecture) – основа технологии цифровой репликации
Цифровизация, повышение компактности, модульное производство, идентификация всех производственных ресурсов, интеграция цехов в ERP системы и высокоспециализированное производство для индивидуальных решений – сейчас это актуальные промышленные тренды. HARTING объединяет их в интеллектуальном предприятии, реальное исполнение которого будет представлено на выставке HANNOVER MESSE (23–27 апреля 2018 г.). Партнеры-участники выставки также продемонстрируют, как производственные данные в реальном времени и цифровая репликация предприятия могут применяться для отслеживания состояния, удаленного и прогностического технического обслуживания.

Интеллектуальное предприятие HARTING "HARTING Integrated Industry 4 You" (HAII4YOU) является продуманной реализацией прикладных решений. Данное предприятие характеризуется полностью вертикальной интеграцией – от заказчика до универсального производства продуктов. Оно реализовано на примере производства стандартных модульных соединителей Han®. От конфигурации и заказа в интернет-магазине до дальнейшей обработки в системе SAP и производства – все процессы полностью автоматизированы. Поэтому для соединителя заказчик может указать собственную идентификацию (например, номер позиции).

Распределение производства по производственным ячейкам

Предприятие HAII4You является уникальным, поскольку оно распределяет производство по трем производственным ячейкам. Они оснащены собственными контроллерами и управляются на основании специальных схем последовательностей, которые назначаются продукту и хранятся в памяти продукта. Эти операции в каждой производственной ячейке выполняются одним легким роботом KUKA, который также может использоваться для взаимодействия человека и машин (HRC).

Инновационный циклический транспортер служит для перемещения материалов между ячейками. В производственной ячейке продукт идентифицируется с помощью технологии HARTING RFID, основанной на системе для периферийных вычислений HARTING MICA®.

Удаленное обслуживание с применением технологии цифровой репликации

В настоящее время любой разработчик оборудования параллельно также создает виртуальное представление оборудования. Компания PerFact, новый участник сети MICA.network, разработала цифровую репликацию для предприятия HAII4You. Это решение будет представлено на стенде на торговой выставке. При использовании в сочетании с решением PerFact MPA (Meeting Point Architecture) MICA® является главным инструментом для построения цифровой репликации. Здесь MICA® является отличной основой для безопасной реализации удаленного соединения с оборудованием. Выполняются точная запись и отображение данных оборудования. В менеджере технического обслуживания обеспечивается централизованное управление проактивным обслуживанием оборудования с учетом его состояния. Для технического обслуживания цифровая репликация – это максимально эффективное решение. Соответственно, имеющиеся данные по интернету становятся доступными технику и специалисту на промышленной площадке.
РЖД-Партнер

Рынок металлов лихорадит

Рынок металлов лихорадит
Стоимость алюминия на Лондонской бирже металлов (LME) 19 апреля снизилась. На закрытии торгов в четверг цена 1 т алюминия превысила уровень 4 августа 2011 года и достигла $2477. Однако снижение показателя к закрытию торгов 18 апреля составило 2,86% (-$73).

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions