+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2016 15:08:35
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Конкуренция, такая конкуренция

Четвертый конкурс студенческих работ журнала «РЖД-Партнер», прошедший в 2016 году при традиционной поддержке АО «Первая Грузовая Компания», стал соревнованием более чем 30 студентов и выпускников различных высших учебных заведений страны, причем не только транспортных, но и широкого профиля. Работы соискателей прошли многоступенчатый отбор, а церемония награждения победителей состоялась 7 декабря 2016 года в рамках XIV Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
Экология в тренде

Третье место в нынешнем конкурсе заняла аспирантка Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая II (МИИТ) Елена Ованесова, представившая работу «Концепция развития железнодорожного транспорта в условиях становления экологической парадигмы». По ее словам, участие в подобном соревновании – это прежде всего возможность оценить актуальность выбранной тематики. «То, что моя работа заняла призовое место, говорит о заинтересованности отрасли в решении экологических проблем», – считает она. Выводы, сделанные аспиранткой, таковы: железнодорожная отрасль не только располагает огромным потенциалом для наращивания экологической эффективности, но и готова к определенным изменениям. «Желание есть, – комментирует Е. Ованесова. – Но пока нет ясности в том, что конкретно нужно делать, поэтому важно реализовывать адресный подход, направленный на достижение общих отраслевых целей, таких как снижение выбросов CO2, повышение энергоэффективности использования техники, выбор оптимальных экологических стратегий и пр.». Актуальность работы была признана не только общим жюри, но и членами экспертного совета АО «ПГК», которые решили вручить аспирантке приз за лучшую, по мнению спонсора конкурса, работу.

Слово спонсору

Для нынешнего конкурса студенческих работ в ПГК решили учредить специальную номинацию «За вклад в научно-исследовательскую деятельность в сфере грузовых железнодорожных перевозок». В экспертном совете ПГК победителем в этой номинации определили исследование «Прогнозирование перевозок каменного угля железнодорожным транспортом». Как выяснилось позже (оценка работ происходит на условиях анонимности), автор – соискатель МИИТ Марианна Ожерельева, которую многие участники рынка транспортных услуг знают в качестве ведущей программы 1520 на РЖД ТВ. «Ее участие в конкурсе в очередной раз подтверждает высокий профессиональный уровень журналистов транспортного пула», – отметил заместитель генерального директора по стратегии и развитию АО «ПГК» Валерий Веремеев, вручавший награды победителям во время церемонии.
«На решение принять участие в соревновании повлиял мой неугомонный научный руководитель доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов, – рассказывает М. Ожерельева. – К тому же я вспомнила, что год назад в студию РЖД ТВ приходила победительница прошлогоднего конкурса, и, возможно, это и сыграло решающую роль. Конкуренция – потрясающая штука».

Интерес к операторам растет

При награждении победителей и призеров конкурса студенческих работ В. Веремеев отметил, что интерес его участников к деятельности операторов железнодорожного транспорта постоянно растет. «Мы уверены, что будущее столь непростого с технологической и экономической точек зрения рынка неразрывно связано с качеством подготовки и мотивации выпускников российских транспортных вузов», – пояснил он. Немаловажен и тот факт, что работы, затрагивающие различные аспекты деятельности операторов железнодорожного подвижного состава, получили несколько наград. Так, второе место разделили статьи выпускников Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Кирилла Сельянова на тему «Определение монопольной цены товара при предоставлении вагонов для перевозок грузов: юридический аспект» и Натальи Леванюк на тему «Роль договора в регулировании отношений между субъектами рынка грузовых перевозок железнодорожным транспортом и его влияние на конкурентоспособность транспортной организации».
К. Сельянов в настоящее время является сотрудником ОАО «РЖД», и подведение итогов конкурса совпало с годовщиной его работы в компании. «Мне хотелось завершить этот период демонстрацией личного роста, – говорит он. – При выборе темы работы я руководствовался принципом наибольшей актуальности. И поскольку за последние полгода экспертное сообщество активно обсуждало возможность ФАС регулировать тарифы на конкурентном рынке операторских услуг и ее последствия, рассмотрение этого аспекта представлялось мне крайне интересным». По словам К. Сельянова, для лучшего понимания особенностей рынка пришлось изучить большой объем экономической литературы. «Моя точка зрения на необходимость конкуренции при этом не поменялась, поскольку я давний приверженец идей Л. фон Мизеса и Ф. А. фон Хайека, – рассказывает выпускник. – В дальнейшем планирую с юридических позиций продемонстрировать последствия выбранного ФАС подхода своему непосредственному работодателю – ОАО «РЖД».
Н. Леванюк участвовала в конкурсе уже во второй раз, причем в прошлом году ей тоже удалось стать лауреатом. «Тогда мне это многое дало в плане оценки моих разработок, – отмечает она. – К тому же после окончания вуза на собеседованиях было приятно слышать о том, что мою работу, опубликованную в журнале «РЖД-Партнер», не только читали, но и соглашались с изложенными в ней идеями». По мнению Н. Леванюк, значение договора в регулировании отношений между субъектами рынка грузовых перевозок существенно выросло после того, как железнодорожный транспорт в результате реформирования стал переходить на рыночные рельсы. «Если раньше, при плановой системе экономики, договор был, скорее, номинальным, то в настоящее время он наряду с федеральными законами и ведомственнными инструкциями получил ведущую роль, – считает она. – Тем не менее профильное законодательство все еще подстроено под старую систему, что тормозит работу железнодорожного транспорта и снижает его конкурентоспособность в межвидовой конкуренции». В работе выпускницы МГУ особо подчеркивается, что успешность предприятий, работающих в конкурентном секторе рынка грузовых железнодорожных перевозок, напрямую зависит от грамотной выработки условий договора.

Импортозамещение? Анализируем!

Первое место в общем зачете эксперты конкурсного жюри отдали соавторам работы на тему «Анализ возможности импортозамещения в России при организации высокоскоростного железнодорожного сообщения» – студентам 5 курса Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Алевтине Рябковой и Александру Деревянко. «На раннем этапе написания статьи мы поставили перед собой задачу – рассмотреть один из принципиально важных этапов развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в нашей стране, – рассказывает А. Деревянко. – Постепенно, углубляясь в тему, изучая факты и детали, мы решили преобразовать научный интерес в исследование, куда вошли выкладки технического характера, и оказалось, что эта работа в итоге увлекла не только нас, но и членов жюри». Соавторы решили затронуть тему, хорошо знакомую многим. «Сегодня даже дети с легкостью узнают главный бренд РЖД – высокоскоростные поезда «Сапсан», – говорит А. Деревянко. – Нам же как будущим инженерам было интересно рассмотреть данный крупномасштабный проект со всех сторон». В итоге ребята проделали крупномасштабную работу, связанную с поиском, сбором и анализом основных данных по отечественным высокоскоростным пассажирским перевозкам, изучили узкие места, получили отклики пользователей, отметили недоработки и, самое главное, произвели сравнение вариантов развития этого сегмента в будущем.
В ходе церемонии награждения победителей конкурса студенческих работ представитель ПГК поблагодарил редакцию журнала «РЖД-Партнер» за отличную идею и ее удачное воплощение, а также за предложение поддержать соревнование. «Мы всегда рады это сделать», – подчеркнул В. Веремеев. Что ж, журнал, который освещает рынок транспортных услуг уже более 17 лет, тоже рад и поддержке со стороны крупнейшей операторской компании, и возможности расширять читательскую аудиторию за счет студентов и молодых специалистов и, самое главное, развивать их живой интерес к деятельности железнодорожной отрасли.

Марианна Ожерельева,
соискатель МИИТ (спецприз):

– Тема моей работы была выбрана с учетом тематики будущей кандидатской диссертации. Перевозки угля, на мой взгляд, это настоящий блокбастер. Для него характерны острые сюжетные линии то с непредсказуемым, то с прогнозируемым финалом, такие как введение и отмена для угольщиков тарифной надбавки в 13,4%, постоянные перипетии на внешних и внутренних направлениях грузоперевозок, то есть изменения курса валют, девальвация рубля и пр. В целом эта тема достойна транспортного «Оскара», хотя бы за долгоиграющий интерес различных игроков рынка.

Наталья Леванюк,
выпускница МГУ (2-е место):

– В этом году я защитила магистерскую диссертацию на тему «Проблемы правового регулирования конкуренции на рынке грузовых перевозок железнодорожным транспортом». В ней выяснялось, какую роль играет договор в регулировании отношений между участниками рынка и как выработка его условий может влиять на конкурентоспособность транспортной организации. Кстати, вопрос о роли договора в реализации конкурентной стратегии предприятия был мне задан на собеседовании в одной крупной транспортной компании.

Александр Деревянко,
выпускник ПГУПС (1-е место):

– В своей работе мы с соавтором рассмотрели в том числе и рынок машиностроения высокотехнологичного подвижного состава для высокоскоростных пассажирских перевозок и пришли к выводу, что отечественные железные дороги стоят перед важным выбором: наращивать производство необходимых для этого сегмента компонентов в России или на неопределенный срок притормозить становление и развитие как отечественного железнодорожного машиностроения, так и российских инженерных разработок.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions