+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.06.2018 16:00:00
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Как военные нужды ЕС помогут индустриализации Центральной Азии?

Продекларированный Евросоюзом новый приоритет – военная мобильность – поможет облегчить транзит индустриального оборудования, такого же тяжелого, как военное, через латвийские дороги и мосты, многие из которых находятся в критическом состоянии. Такой вывод сделали специалисты после ежегодной конференции по транспорту и логистике «Трансбалтика-2018», прошедшей в Риге.
Любой новый приоритет Евросоюза для новых стран-участников – прежде всего возможность получить деньги на развитие, а в случае Латвии – восстановление инфраструктуры, построенной еще в советское время. Как известно, балтийские страны, стартовав в 1991 году с аналогичными показателями по развитию дорог, оставили Латвию далеко позади. Сейчас в Литве более 80% дорог имеют твердое покрытие, тогда как в Латвии этот показатель едва превышает 15%. В абсолютных цифрах Литва дает на дороги в 3 раза больше денег, чем Латвия, и даже Эстония – на 15% больше, хотя протяженность дорог там меньше, чем в Латвии. Поэтому в дорожном строительстве у нас самая большая доля европейского финансирования. И даже эти средства использовались не слишком рационально: состояние главных дорог только менее чем на 50% можно считать отличным, состояние региональных дорог ухудшается, а 42% грунтовых дорог только условно можно считать проезжими – предприятие «Латвийские государственные дороги» наложило на них ограничение по массе до 10 т. Весьма скромная госпрограмма возобновления дорог и мостов предусматривала капитальный ремонт 2837 км асфальтовых дорог (чуть более 15% от имеющихся) и 206 мостов. Однако денег на нее правительство дало столько, что исполнено не более 20% намеченного, а из крупных объектов капитальным ремонтом были охвачены только мост на Псковском шоссе (А2, Аугшлигатне), дамба Рижской ГЭС и мост через реку Айвиексте возле Плявиняса.

Как сообщил представитель международной консалтинговой фирмы PriceWaterhouseCoopers и в прошлом еврочиновник Паоло Гуглиелминетти, новыми приоритетами транспортной политики стали экология, дигитализация и военная мобильность, причем на последнюю может быть выделено €6,5 млрд в 2021–2027 гг. Министр сообщения Латвии Улдис Аугулис подтвердил, что в данный момент обсуждаются ключевые показатели доступности транспортной инфраструктуры для военных перевозок. В том числе несущая способность мостов и возможности портов принимать военные грузы.

Латвийские порты и литовская Клайпеда традиционно используются для доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов в страны, своих портов не имеющие, например, в Белоруссию, а в последнее время и Центральную Азию, куда активно начинает поставляться промышленное и энергетическое оборудование из Европы и США. Крупным заказчиком таких перевозок становится Узбекистан, который только на развитие энергетики намерен потратить свыше $5 млрд, что потребует завоза большого количества оборудования, которое традиционно производят всего несколько стран, в том числе Германия и США.

Маршруты для тяжеловесных перевозок тщательно планируются и дорого стоят, потому что нередко для доставки энерготурбин или промышленных емкостей и аппаратов даже приходится строить специальные дороги или пристани (при использовании рек). Чем короче путь до объекта монтажа – тем меньше затраты на перевозку. Поэтому в российский Кингисепп в прошлом году импортное оборудование завозилось через эстонскую Нарву…

В доставке тяжеловесных и крупногабаритных грузов Латвия имеет большой опыт, а спрос сейчас растет, и речь идет, помимо промышленного оборудования, также о транспортном – например, новых трамваях, вагонах или карьерной технике. Например, заходы трансатлантической линии Atlantic Ro-Ro Carrier Inc в глубоководный латвийский порт Вентспилс, минуя промежуточный пункт в Роттердаме, позволяют за 2 недели доставлять тяжеловесные грузы из Балтимора, Хьюстона, Нью-Орлеана, Тампа, Нью-Йорка в США, из Монреаля и Сорреля в Канаде. Таким образом достигается экономия времени минимум в неделю только на морском фрахте, а высокая скорость обработки в порту и возможность загрузить часть груза в контейнеры, часть на железнодорожные платформы экономит деньги клиента и обеспечивает максимальную сохранность дорогостоящей техники. Таким образом, например, доставлялись карьерные экскаваторы Caterpiller в Красноярский край, зерноуборочные комбайны John Deer в Казахстан, Узбекистан, Азербайджан.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions