+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2018 17:23:33
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

InSpace Forum 2018: что обсудили эксперты и какие устройства привезли экспоненты

21 марта в Москве прошло крупное событие, посвященное коммерческой космонавтике и применению БПЛА – InSpace Forum 2018. Участники форума обсудили важные юридические аспекты аэрокосмической отрасли, а также поделились опытом ведения бизнеса.
Как сообщает организатор – международная компания Smile-Expo, форум нацелен на развитие отрасли, обсуждение актуальных проблем и помощь технологическим компаниям в поиске деловых партнеров.
В этот раз конференция форума была разделена на два потока: один посвящен коммерческой космонавтике, а другой – беспилотникам. В каждом из потоков прошли выступления спикеров и оживленные дискуссии.
Коммерческая космонавтика

Так, в рамках потока «Коммерческая космонавтика» представители частных аэрокосмических компаний обсудили особенности сотрудничества с государственными организациями и развитие законодательства в этой сфере. Участники отметили необходимость создания юридического регулирования бизнеса – чтобы частная космонавтика смогла опираться на защиту закона. Как сообщили представители бизнеса, все участники отрасли – компании, НИИ, КБ – открыты к взаимодействию.

Отдельная дискуссия была посвящена страхованию космических рисков. В ней участвовали представители страховых и частных космических компаний, а также юристы. Они обсудили виды, условия и тенденции космического страхования, подробно разобрали проблемы перестрахования космических рисков на иностранных рынках и поговорили о санкциях в космическом страховании.

Были и отдельные выступления спикеров. Александр Малинин, глава проекта в Dauria Aerospace, рассказал о разработке первого частного российского спутника ДЗЗ с высоким разрешением. Глава аэрокосмической лаборатории МТИ Денис Ефремов рассказал о планах по стратосферному туризму и коммерческому использованию стратосферных полетов. А заместитель гендиректора АО «Терра Тех» рассказал о космических сервисах для бизнеса.

БПЛА

В рамках потока «БПЛА» прошла дискуссия о коммерческом применении дронов. Представители частных компаний и лабораторий обсудили международные практики регулирования сферы беспилотников. Во время обсуждения вскрылись проблемы законодательного регулирования полетов в России: сегодня для того, чтобы просто запустить в воздух беспилотник, нужно подавать заявление в соответствующие органы за неделю до полета и ждать разрешения. Участники также сообщили, что в России лишь 70 компаний занимаются беспилотниками – для столь большой страны эта цифра откровенно маленькая.

Другая дискуссионная панель посвящалась тенденциям дистанционного зондирования и мониторинга Земли. В ней также приняли участие представители частных компаний и конструкторских бюро. Они рассказали о методах ДЗЗ и экономической целесообразности каждого из них. Отдельно была разобрана техническая часть: члены дискуссии обсудили использование современных датчиков в дронах. Кроме того, был дан анализ и прогноз состоянию рынка БПЛА.

В отдельном выступлении глава аэрокосмической лаборатории МТИ Денис Ефремов рассказал о разработке дрона с дефибриллятором. Он указал на технические вопросы, которые решает лаборатория, и на юридические проблемы, связанные с применением дрона. О них также рассказал директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов. Его доклад был посвящен ответственности перед третьими лицами в России.

После перерыва на нетворкинг прошли еще два выступления: гендиректор Anisoprint Федор Антонов рассказал о композитных материалах в БПЛА, а инженер МАИ Андрей Колпаков продемонстрировал беспилотник с анизогридной конструктивно-силовой схемой.

Выставка

Экспоненты выставочной зоны привезли с собой немало устройств и услуг для аэрокосмической отрасли. Так, Московский авиационный институт продемонстрировал описанный выше беспилотник с анизогридной схемой – он выглядел как трикоптер, чьи двигатели защищены со всех сторон прочными прутьями рамы.

Компания SeaProject привезла ноутбук с тремя экранами. Freespine показала биокинетический тренажер для спины, который поможет космонавтам МКС проходить подготовку к полетам. Fora Robotics представила робота-промоутера, а Orient Systems показала российские геодезические приемники и ГНСС-платы.

Лаборатория «Астрономикон» представила свои услуги в области прототипирования наноспутников. НПЦ «Малые космические аппараты» продемонстрировал свои достижения и также был готов к сотрудничеству с другими компаниями аэрокосмической отрасли. Компания «Инжинити» рассказала о своих разработках и предложила услуги по созданию космических конструкций из композитных материалов. Российская компания «Съемка с воздуха» предлагала беспилотные решения для различных отраслей: от геодезии до нефтегазового сектора.

Питч-сессия

Кроме того, в рамках InSpace Forum 2018 состоялась питч-сессия проектов в аэрокосмической сфере. Компании продемонстрировали свои наработки, чтобы получить фидбек от опытных участников рынка. В числе проектов были представлены учебно-тренировочный аэрофотосъемочный беспилотный комплекс «ГеоДрон», инженерно-технологический интегратор, тренажер для космонавтов МКС, комплекс MISSIONER для цифровой аэрофотосъемки автодорог с радаром подстилающей поверхности, многоцелевая платформа «Синергия» блочно-модульного типа, а также решение для проектирования сверхмалых космических аппаратов.

В очередной раз InSpace Forum показал, что российская космонавтика, вопреки распространенному мнению, жива и развивается. Причем развитие происходит не только на государственном уровне, но и в частном бизнесе. Выявление проблем и ключевых моментов для развития аэрокосмической отрасли – неотъемлемая часть прогресса, которому посодействовал InSpace Forum 2018.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions