+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.04.2016 10:31:24
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Европу наводнили «маленькие Трампы»

Взрывы, которые вчера произошли в аэропорту Брюсселя, заставили всех игроков авиационной отрасли задуматься о принятии новых мер по обеспечению безопасности в авиахабах.
Взрывы, которые вчера произошли в аэропорту Брюсселя, заставили всех игроков авиационной отрасли задуматься о принятии новых мер по обеспечению безопасности в авиахабах.

Напомним, 22 марта в столичном аэропорту Бельгии прогремело два взрыва. Вскоре еще один взрыв произошел на станции метро. Ответственность за террористические атаки взяла на себя группировка ИГИЛ (запрещена в РФ).
Через некоторое время после атак в аэропорту Брюсселя была собрана пресс-конференция, на которой глава управляющей компании аэропорта Brussels Airport Company Арно Фейст заявил, что взрывы были организованы двумя смертниками в зоне регистрации. Эта зона является менее защищенной, так как чтобы попасть в нее, не нужно проходить специальный контроль. А. Фейст также отметил, что на территории аэропорта была обнаружена третья бомба, которую удалось обезвредить команде саперов.
Нападение на аэропорт было признано самым масштабным в истории авиации после атак 11 сентября 2001 года на башни-близнецы в США. Они заставили всю мировую индустрию задуматься об обеспечении безопасности.
Большинство аэропортов в мире сегодня сфокусированы на том, чтобы не допустить проникновения оружия и взрывчатки на борт самолета, поэтому багаж и пассажиры просвечиваются перед проходом на посадку. Таким образом, публичные зоны воздушных вокзалов перед контролем остаются незащищенными и доступными для террористов.
Напомним, что подобная атака в незащищенной зоне аэропорта Домодедово произошла в 2011 году, в результате чего погибло 37 человек. Это заставило Россию ввести дополнительные проверки при входе. В некоторых аэропортах в мире проводится также и проверка автотранспорта, который въезжает на территорию воздушных вокзалов, но это, скорее, исключение.
Вчера американские специалисты по борьбе с терроризмом обратились в ООН с просьбой обсудить возможность организации контроля по периметру основных авиахабов США. Однако такие меры потребуют длительной подготовки, кроме того, ИКАО ранее не изучала этот вопрос, поэтому никаких стандартов по контролю территории возле аэропорта пока не существует. Вместе с тем специалисты опасаются, что такие меры могут повысить стоимость билетов, а также увеличить время прохождения проверок в терминале.
Дуглас Лаирд, эксперт по авиабезопасности, уверен, что дополнительные проверки могут, наоборот, нести угрозу. «Неважно, организуете вы просвечивание в аэропорту или за милю от терминала – это создаст очередь. А когда много людей собраны вместе, они являются мишенью. Толпа – это цель для террористов», – отмечает он.
Взрыв в метро Брюсселя, в свою очередь, вызвал много вопросов по обеспечению безопасности на городском транспорте. Здесь это сделать гораздо сложнее, чем в аэропорту, из-за большого количества пассажиров. Очень редко на станциях Европы устанавливаются сканеры. Пожалуй, исключение составляет только поезд Eurostar, курсирующий между Лондоном, Брюсселем и Парижем, где перед посадкой каждый пассажир и багаж просвечиваются. Правда, после недавних террористических атак Париж ввел проверки и на некоторых железнодорожных маршрутах.
По мнению специалистов, рамки на станциях могут привести к ухудшению пропускной способности, поэтому сегодня самым оптимальным методом обеспечения безопасности являются обученные собаки и специалисты по поведению. В США, например, около тысячи таких работников. Они мониторят общественные зоны вокзалов и аэропортов, стараясь выделить из толпы людей, которые ведут себя странно.
Напомним, что сразу после атак в Брюсселе основные аэропорты по всему миру усилили безопасность. Так, дополнительные меры, в частности патрулирование отрядов полиции, были введены в аэропортах Франкфурта, Лондона и Рима.
Реакция большинства политиков и общественных лидеров на атаки была однозначной: из-за открытой политики в отношении сирийских беженцев Европа поставила себя под угрозу. По данным Интерпола, на территорию ЕС вместе с беженцами проникло уже 5 тыс. джихадистов. Многие из них обосновались в бельгийской столице, которую в западной прессе уже называют Европейской столицей джихада.
Атаки ударили и по рынку туризма. Акции практически всех транспортных компаний вчера ушли в минус. В частности, у British Airways, владельца International Airlines Group и easyJet, их стоимость снизилась на 5% в Лондоне, у Air France-KLM – на 3% в Париже. Акции таких игроков туристического рынка, как Thomas Cook и TUI, также заметно упали. Многие представители туристических фирм отметили, что все террористические атаки, которые за последнее время произошли в Париже, Турции, Тунисе, Египте и теперь и в Брюсселе, стали настоящим ударом по рынку.
Аналитик из Trustnet Direct Тони Кросс считает, что террористическая угроза темным облаком нависла над рынками Европы. По его мнению, туристический сектор, который и так пострадал после атак в Париже, оказался в еще более сложной ситуации.
Как отметил европейский колумнист Дом Мюррей, сложившаяся ситуация привела к тому, что Европу сегодня наводнили «маленькие Трампы» (Дональд Трамп – кандидат в президенты США, который известен резкими заявлениями против латиноамериканских мигрантов. – Прим. ред.), которые в ближайшее время окажут существенное влияние на политический курс ЕС.
Одним из первых атаку на аэропорт в Брюсселе прокомментировал Майк Хуукем, член Партии независимости Соединенного Королевства, который активно выступает за выход Британии из ЕС. Политик в это время находился в Брюсселе. Он заявил, что открытые двери для мигрантов привели к тому, что даже в самом центре Европы он не может чувствовать себя в безопасности.
Все чаще в Европе слышатся предложения по введению контроля на границах стран – членов ЕС и отмене шенгенского соглашения. Такое решение, безусловно, частично разрушит единый логистический сектор ЕС. Однако состояние рынка не является приоритетом, когда речь идет о безопасности граждан.
Кристина Александрова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions