В мероприятии приняли участие начальник управления транспортного обслуживания ЦФТО «РЖД» Александр Жуков, первый вице-президент, член правления АО «ОТЛК» Ержан Жакишев, заместитель директора по продажам и коммерции ПАО «Трансконтейнер» Александр Романов и заместитель начальника по коммерческим вопросам Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО «РЖД» Андрей Зыбкин. Модератором выступил главный редактор журнала РЖД-Партнер Александр Ретюнин.
В самом начале были озвучена информация по объемам контейнерных перевозок, предоставленная Центральной дирекцией управления движением – филиал ОАО «РЖД». Согласно озвученным данным, с 2010 года по 2017-й объем перевозок контейнерных грузов по российским железным дорогам увеличился на 28%. В лучшие годы для контейнерного бизнеса, 2012, 2013 и 2014 гг., объем транспортируемых грузов составлял 3054 тыс. TEU, 3129 тыс. TEU и 3217 тыс. TEU соответственно. Затем динамика ухудшилась – за 2015 году было перевезено 2969 тыс. TEU. Однако 2016-й стал рекордным для контейнерной отрасли. За прошлый год было транспортировано 3266 тыс. TEU.
Динамика маршрутной скорости контейнерных поездов с каждым годом увеличивается в среднем на 15 км/ сут. По итогам 2016 года она составила 899 км/сут. В то время как скорость ускоренных контейнерных поездов за этот же период увеличилась до 1145 км/сут.
По словам Александра Жукова, с целью дальнейшей организации контейнерных поездов и решения проблемных вопросов, связанных с их формированием будет создана рабочая группа, в которую войдут представители крупнейших контейнерных операторов. Уже в марте может состояться первое совещание этой группы.
Вице-президент ОТЛК отметил, что в компании не отрицают возможности расширения числа участников и в обозримом будущем появится возможность организовать сотрудничество с железнодорожной администрацией Китая. "В будущем мы планируем рассмотреть возможность включения Китайской железнодорожной администрации или ее дочернего предприятия CRCT в соглашение, скажем так, в формате 3 + 1", сообщил Е. Жакишев.
Андрей Зыбкин рассказал о новом сервисе, который реализуется РЖД совместно с компанией Fesco. Это перевозка рыбы в рефконтейнерах, это позволит обеспечить Европейскую часть России свежей рыбной продукцией. Перевозка будет осуществляться по маршруту ж/д станция Артем-Приморский-I - ж/д станция Кунцево-II. Планируемый объем перевозок может составить более 4 тыс. контейнеров в год. Заявленное время доставки груза составляет 7 суток. Сервис будет включать в себя полный комплекс услуг по приему, перевозке и хранению рефрижераторных контейнеров. В частности, организацию ярусного хранения рефрижераторных контейнеров с подключением к электрической энергии и с поддержанием температурного режима. Погрузочно-разгрузочные услуги с рефрижераторными контейнерами. А также прочие транспортно-экспедиционные услуги, включая завоз-вывоз автотранспортом.
ПАО «Трансконтейнер» в ближайшее время планирует внедрение мобильного приложения по продаже своих услуг. «В прошлом году мы довольно активно внедряли такой продукт, как I Sales, то есть, у нас есть возможность продажи наших транспортных решений через сайт. Эта тема продвигается и сейчас в стадии разработки находится уже мобильное приложение», - сообщил Александр Романов.