Открыл пленарную сессию профессор кафедры портов и грузовых терминалов ГУМРФ им. адм. С. О. Макарова Александр Кузнецов с докладом, посвященным истории развития транспортно-технологических систем по видам грузов. Особое внимание автор уделил истории развития технологии перевозки генеральных грузов (break bulk) и освоению революционных контейнерных перевозок.
Коммерческий директор ООО «ЦЖТН» Павел Волков рассказал о преимуществах и особенностях перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов по железной дороге. Эксперт провел детальную классификацию и отметил области применения железнодорожных транспортеров негабаритных грузов по степени вместимости от четырехосных грузоподъемностью до 60 т до 16-осных грузоподъемностью 240 т.
Представители юридической компании «Ремеди» Никита Космачевский и Никита Тимошков отметили риски для российских логистических компаний, связанные с санкционным режимом США и ЕЭС. Основным фактором, осложняющим международное оперирование российских транспортных компаний, являются частые задержки финансовых транзакций. В некоторых случаях срок перевода средств может достигать трех недель. Данное обстоятельство может привести к ухудшению отношений между компаниями, иногда приводящему к судебным разбирательствам. Международные расчеты в евро проводятся в среднем быстрее, нежели в долларах. Как отмечают эксперты, наиболее быстрая валюта, помимо евро, – валюта страны, в которую осуществляется перевод.
Спикеры также отметили, что участники рынка уже адаптировались к международным санкциям и нашли способы обхода ограничений.
Подробно об изменениях в работе российских логистических компаний на международном рынке в санкционных условиях рассказал руководитель отдела логистики Glogos Project Максим Яковлев. В выступлении автор затронул тему высоких рисков судоходного сообщения с Крымом. Грузовое судно может быть арестовано в территориальных водах Украины на пути в крымские порты. Проблема в сообщении с крымскими морскими воротами дополняется запретом турецких властей на заход в морские порты страны судов, следующих из морских терминалов Крыма. Возможным обходом данного ограничения может стать перевалка грузов в портах Новороссийска и Керчи на суда с российским флагом с последующей доставкой в Турцию.
Помимо обходных решений в морской транспортировке грузов из Крыма, спикер перечислил решения в перевозке грузов, в том числе попавшие под санкции Абхазию, Иран, Кубу, Северную Корею, Северный Кипр и Сирию.
Директор дирекции морских перевозок компании «Совфрахт Шиппинг» Иван Окороков рассказал об опыте компании по перевозке 10 адсорбционных колонн со станции Варениковская (Краснодарский край) в морской порт Усть-Луга (Ленинградская область). При транспортировке груза было выполнено более 1,7 тыс. балластных операций.
Руководитель отдела железнодорожных перевозок A.R.T. Business Group Людмила Мельникова поделилась опытом компании по доставке проектных и негабаритных грузов железнодорожным транспортом из и через Китай. В частности, Л. Мельникова отметила особенности грузовых перевозок в данном направлении: перевалка грузов на пограничных станциях КНР, материалов для крепления и работ по креплению производится в двойном объеме. Вес одного грузового места не должен превышать 36 т, стоимость перегруза согласовывается отдельно. При транспортировке груза из Китая в Казахстан обязательным условием должно быть соответствие типа и количества китайских вагонов и вагонов стран СНГ при перевалке на пограничных переходах Алашанькоу – Достык и Хоргос – Алтынколь.
Опытом осуществления мультимодальных перевозок негабаритных грузов поделился директор департамента комплексной логистики и индустриальных проектов GEFCO Россия Кирилл Клецин. Спикер продемонстрировал пример комплексного логистического решения компании по транспортировке самосвалов TEREX.
О нюансах перевозки железнодорожной техники на судах типа ро-ро рассказал директор линии Hoegh Autoliners Russia Максим Луконин. Был рассмотрен кейс по перевозке 77 маневровых локомотивов с предприятия АО «Людиновский тепловозостроительный завод» в Гавану (Куба).
Спикеры затронули основные аспекты и тонкости транспортировки сверхтяжелых и негабаритных грузов, в частности были рассмотрены особенности работы транспортно-логистических компаний с таможнями при перевозке данного вида грузов и способы обхода санкционных ограничений при транспортировке морским транспортом.
Автор: Шант Даниелян
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.