+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2017 12:08:08
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Автомобильный рынок хотят наполнить газом

В рамках VII Петербургского международного газового форума участники рынка обсудили перспективы использования газомоторного топлива на транспорте.
Как в мире поощряют потребителей КПГ и СПГ

Природный газ в качестве моторного топлива используется более чем в 80 странах мира. Наиболее широко применение компримированного природного газа (КПГ) и сжиженного природного газа (СПГ) распространено в Италии, Китае, Иране, США, Германии. Мировой автопарк, использующий газ, увеличивается на 25–30% ежегодно.

В целом в мире зарегистрировано около 20 млн автомобилей на газовом топливе. И их парк постоянно увеличивается. Это неудивительно: во многих странах действуют различные меры по стимулированию использования газификации на автотранспорте.

В Пакистане, Южной Корее и Бразилии введен запрет на использование дизельного топлива на машинах малой и средней грузоподъемности. Во Франции общественный и коммунальный транспорт не может работать на топливе, в основе которого – продукты переработки нефти.

В Италии нельзя строить АЗС без блока заправки газом, а владельцам машин компенсируют часть затрат по переоборудованию для работы на КПГ. В Швеции газомоторный подвижной состав освобождают от платежей за парковку. В Китае снят запрет на въезд в природоохранные зоны на автомобилях, работающих на КПГ.

По прогнозу Международного газового союза, к 2020 году количество машин на газомоторном топливе увеличится до 50 млн ед.

А что в России?

Сегодня в России действует 215 автомобильных газозаправочных станций, основная часть которых принадлежит ПАО «Газпром». Отечественный парк насчитывает примерно 52 тыс. автомобилей, работающих на газомоторном топливе. Новинки в этой сфере были представлены на выставке, которая была устроена в рамках форума.

Из данных, которые привела на форуме заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Светлана Сальникова, основную часть российского газифицированного парка составляют небольшие грузовики и пассажирские автобусы.

С 2014 года газомоторное топливо стали использовать и седельные тягачи на газомоторном топливе для межрегиональных перевозок грузов. В частности, компания «Рулог» в порядке эксперимента поставила их на маршруты для перевозок продовольствия из Москвы в 4 других региона, расположенных по соседству, а также из Нижнего Новгорода в Казань. Компания «Авангард» начала перевозить на газе в Свердловской области цемент.

Позднее в орбиту газификации были вовлечены перевозки не только на коротком, но и на дальнем плече. Например, между Москвой и Санкт-Петербургом.

5 проблем на пути газификации

Однако нельзя сказать, что для автотранспорта на газе в РФ создана идеальная среда. Как отметил руководитель направления продаж техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Папазов, коренного перелома по переходу на газомоторную технику в РФ не произошло.

Этому мешает целый ряд проблем.

Во-первых, несовершенство мер стимулирования приобретения газомоторной техники: в РФ ограничились субсидированием ее покупок, тогда как палитра поощрений, как свидетельствует мировая практика, может быть гораздо шире.

Во-вторых, нормативная база по КПГ забюрократизирована и содержит устаревшие регламенты. Например, по пожарной безопасности, процедурам проверки газовых баллонов.

В-третьих, дороговизна эксплуатации машин. Для примера можно привести опыт Мосгортранса: перевод парка на газ потребовал от компании вложить в инфраструктуру 250 млн руб., что сразу же сделало проект газификации почти не рентабельным. Одна из причин – зависимость российского рынка от импортного газобаллонного оборудования, что является одной из причин дороговизны эксплуатации подвижного состава (несмотря на то, что само голубое топливо значительно дешевле бензина).

В-четвертых, на автотрассах ощущается недостаток газовых заправок. Например, на магистрали Москва – Санкт-Петербург их всего две. Из-за этого у дальнобойщиков возникают лишние порожние пробеги по 35–60 км, чтобы заправиться.

В-пятых, российские производители предлагают узкий модельный ряд машин, работающих на газомоторном топливе. И наценка на них, по мнению автоперевозчиков, чрезмерна. Вместе с тем, по сути штучные продажи подвижного состава, работающего на газе, не позволяют снижать на него цены.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions