+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.02.2019 18:07:00
Авиация / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок грузовых авиаперевозок – полет стабильный

По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), по итогам 2019 года ожидается прирост грузопотока воздушного транспорта на уровне 3,7% – иными словами, динамика прогнозируется несколько ниже уровня прошлого года. Тем не менее это означает, что по итогам текущего года рынок грузовых авиаперевозок ожидает хоть и замедленный, но все-таки рост.
Рынок грузовых авиаперевозок – полет стабильный
Большое влияние на авиаперевозки оказывают экономическая, а в последние годы и политическая конъюнктура. Торговая война и санкционная политика заставляют производителей и ритейлеров переносить производство, искать альтернативные рынки сбыта, менять маршруты.
Для грузовых авиаперевозок это служит, как ни покажется странным, фактором роста. Ведь авиадоставка грузов – более гибкая в плане запуска новых маршрутов по сравнению, например, с железнодорожными и морскими отправками.

Другим благоприятным условием для прибавки в оборотах авиаотрасли служит развитие электронной коммерции. Эта тенденция отмечается уже не первый год. Однако, чтобы она сохранилась и в дальнейшем, на законодательном уровне в РФ не должны вводиться дополнительные административные барьеры – в виде дополнительных пошлин, например.

Вместе с тем следует учитывать, что в начале года на российский грузовой авиатранспортный рынок негативно повлияло повышение ставки НДС до 20%. Это, разумеется, будет заложено в тарифы и повлечет за собой цепочку повышения цен. Были разговоры о том, что авиакомпаниям будут предоставлены льготы, но пока их нет.

Также на рост ставок может повлиять неустойчивость курса национальной валюты по отношению к доллару и евро, а также увеличение стоимости топлива. Рост тарифов на отдельных маршрутах может быть отчасти спровоцирован и недостаточным уровнем конкуренции.

Скажем, традиционно лидирующее по популярности направление на Дальний Восток обслуживается в основном авиакомпаниями, входящими в группу «Аэрофлот». Поэтому говорить тут о гибкости тарифов не приходится.

Правда, если говорить в целом, то особых потрясений и глобальных изменений на рынке в 2019 году ожидать не стоит. Он развивается, становится более цивилизованным: пополняются участники системы взаиморасчетов CASS IATA, выходят новые игроки на рынок. Тем не менее логистическим компаниям и грузоотправителям происходящие на нем процессы нельзя сбрасывать со счетов при планировании своей деятельности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions