• Ставка на полувагон
    2064
    0 %
    руб./сут.
    май 2019
  • Индекс качества IV квартал 2018г. - 62 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 64.85 -0.45 EUR ЦБ РФ 72.69 -0.68
    BTC 7893.44 usd BTC 508870.34 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2019 11:34:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Не допустить ажиотажа и скачков цен на колесные пары поможет создание запасов колес

Дефицит цельнокатаных колес в России, о котором говорят в СМИ, не является подтвержденным. При грамотном подходе к удовлетворению потребностей мощностей по колесам более чем достаточно: с учетом расширения возможностей российских заводов и нового производства в Казахстане, они составляют более 1,75 млн ед. в год, не считая существующей до сих пор возможности импорта значительного объема колес из Украины.
Не допустить ажиотажа и скачков цен на колесные пары поможет создание запасов колес
Рынок колес цикличный, на 2–3 года высокого спроса приходится 3–4 года низкого, и к концу текущего года мы вновь прогнозируем его снижение. Не допустить повторения такого ажиотажа и скачков цен на колесные пары в будущем поможет создание запасов колес в период низкого рынка. Это позволит в периоды пиковой потребности к производимым колесам добавлять колеса со складов. В годы снижения спроса поможет не допустить критического падения загрузки металлургических предприятий. Также поможет планирование вагоноремонтными компаниями и операторами своих потребностей в колесах на 4-5 лет, подписание долгосрочных договоров собственников и операторов подвижного состава с вагоноремонтными предприятиями.

Что касается возможного импорта колес в РФ, то он может происходить только при условии обеспечения компанией РЖД и регулирующими органами (РСФЖТ и др.) вопросов качества и безопасности, связанных с потенциальным импортом колес из третьих стран.

Также следует отметить, что в течение 2018 года ВМЗ в ответ на увеличение спроса предпринял меры с целью нарастить производство цельнокатаных колес, запланировал новую инвестпрограмму, в том числе для наращивания объемов производства. Так, объем производства колес ВМЗ по итогам 2018 года впервые превысил производственные мощности (при мощности 850 тыс. ед. отгрузка по итогам 2018 г. составила более 860 тыс. ед. колес).

В январе этого года ВМЗ достиг нового рекордного объема выпуска, произведя 84 140 ед. колес. При сохранении таких темпов производства и при сохранении спроса со стороны покупателей в 2019 году ВМЗ сможет выпустить 950–970 тыс. ед. колес и более.

Потенциальная поставка колес из КНР в адрес российских потребителей ОМК рассматривалась лишь в связи с неподтвержденными заявлениями российских потребителей о дефиците колес и анонсированной на совещаниях готовности к закупке китайских колес и вследствие поручений Минпромторга России. Так, для выполнения поручений Минпромторга России с целью рассмотрения вопроса об удовлетворении заявляемых потребителями завышенных потребностей и якобы существующего дефицита колес путем их потенциальной поставки из третьих стран под контролем российских производителей (срок исполнения – декабрь 2018 г.) ОМК в октябре 2018 года направила в адрес крупнейших производителей КНР запросы о возможности поставки цельнокатаных колес.

В ноябре ОМК направила запрос в адрес СОЖТ с указанием возможных предварительных условий возможных поставок и с просьбой предоставления безотзывных письменных оферт от конкретных потребителей, входящих в Союз. Письма также содержали просьбу указать квартальные объемы необходимых к закупке Объединенной металлургической компанией в Китае колес на 2019 год.

Безотзывных письменных оферт с представлением запрошенной информации в ОМК от СОЖТ не поступило. Ответов на письма ОМК от китайских производителей также не было. В ноябре на очередном совещании в Минпромторге потребители колес заявили о готовности самостоятельно приобрести колеса производства КНР. С учетом этого в конце ноября ОМК прекратила деятельность, связанную с потенциальной поставкой колес производства КНР в адрес российских потребителей, и не планирует осуществлять такие поставки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Где заказать железнодорожные колеса

Где заказать железнодорожные колеса
При профиците колеса на российском рынке китайское колесо не сможет конкурировать с российским.
РЖД-Партнер

Российские вагоностроители планируют закупить в КНР до 800 тыс. колес

Российские вагоностроители планируют закупить в КНР до 800 тыс. колес
Российские вагоностроители готовятся начать закупать в Китае железнодорожные колеса на фоне их дефицита в стране, сообщает газета РБК.
РЖД-Партнер

Оборудование для колесного цеха по ценам от производителя

Оборудование для колесного цеха по ценам от производителя
Практика последних лет показывает желание собственников подвижного состава оптимизировать затраты при осуществлении планового ремонта. Нехватка цельнокатаных колес становится настоящей головной болью владельцев грузовых вагонов, ведь цена колесной пары НОНК составляет треть от стоимости ремонта вагона. Естественно, такое положение дел не может не сказаться на конкурентном преимуществе.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort