+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.11.2014 13:45:24
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Зерно из Тамбовской области получит ценовые преференции

Первый зерновой маршрут Тамбов – Новороссийск прибыл в порт 4 ноября 2014 года, сообщила пресс-служба ЗАО «Русагротранс».

В 2014 году производство в регионах Центрального федерального округа достигло рекордной величины в 25,5 млн т, что составляет четверть урожая зерна в целом по России. Выше данного показателя валовой сбор поднимался лишь в 1976 году – 26,16 млн т.

Данный объем, в первую очередь был достигнут за счет крайне высокой урожайности по пшенице и ячменю, которая впервые была сопоставима с традиционно высокой урожайностью в южных регионах. На фоне более высоких, чем в 2013-м, показателей качества пшеницы потенциал по экспорту регионов ЦФО и, в первую очередь, центрально-черноземных областей составляет в сезоне 2014/15 гг. около 5 млн т, что почти в 2 раза выше, чем в прошлом сезоне 2013/14 гг. Уже в июле-октябре доля экспортных железнодорожных перевозок зерна из регионов Центрального Черноземья в общем объеме составила около 30%.

Одним из ведущих производителей зерна в этом регионе является Тамбовская область, которая произвела более 3 млн т и вышла на третье место среди регионов ЦФО и на 11-е – в целом по России.

Существенную конкуренцию зерну из центральных регионов при поставках в южные порты оказывают в силу более дешевой логистики регионы Северного Кавказа, где урожай также находится на рекордном уровне. В этой ситуации задача ЗАО «Русагротранс» состоит в обеспечении равнодоступности вывоза зерна из разных регионов, и, в первую очередь, из тех, где имеется значительный экспортный потенциал.

1 ноября 2014 года со станции Никифоровка был отправлен первый зерновой маршрут в направлении порта Новороссийск. 4 ноября зерно прибыло в порт. Эта отправка стала возможной благодаря инфраструктуре и технологии нового зернового логистического терминала ЗАО «БиоТехнологии» с единовременной емкостью хранения в 240 тыс. т. Совокупная длина железнодорожных путей предприятия с разнопутевой поверенной весовой инфраструктурой составляет 3 600 м и позволяет загрузить и выставить на пути общего пользования маршрут из 54 вагонов менее чем за одни сутки. Регламентный срок доставки груза – трое суток, что вдвое ниже срока доставки зерна в аналогичном направлении при повагонной отправке. Экономия грузоотправителя за счет маршрутной скидки может составлять до 250 рублей на тонну при перевозке пшеницы и до 150 рублей на тонну при перевозке ячменя.

Тамбовская область включена в систему маршрутных отправок зерна, выстраиваемую компанией «Русагротранс» совместно с региональными участниками рынка. Крупнейшим предприятием, реализующим программу маршрутизации в ЦФО, является компания «Русский Дом». В 2014 году эта компания совместно с ЗАО «Русагротранс» отправила более 100 зерновых маршрутов в направлении Новороссийского порта. Программа маршрутизации, осуществляемая ЗАО «Русагротранс» – важнейший элемент развития зернопроизводящих регионов.

Сокращение сроков и стоимости доставки позволяет региональному оператору программы оперативно закупать зерно у производителей по более выгодной цене. Вагоны-зерновозы не только единым маршрутом заедут в порт, но и так же оперативно единым поездом будут выведены оттуда, что позволит существенно нарастить пропускные способности портовой инфраструктуры.

Напомним, система маршрутизации активно применяется в странах-экспортерах зерновых грузов. Так, например, в США маршрутизировано 98% перевозок зерна по железной дороге. При этом разница стоимости повагонной и групповой отправок составляет до 85%. Новый зерновой хаб создает серьезные предпосылки для оказания преференций тамбовским производителям при выборе ведущими экспортерами места закупок зерна.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions