+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2013 13:37:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Заморозка тарифов на услуги РЖД

Отказ от индексации тарифов на услуги ОАО «РЖД» в 2014 году формирует риски для развития отрасли.

Идея заморозки тарифов естественных монополий в 2014-м на уровне текущего года, предложенная для обсуждения в начале прошлой недели, вызвала неоднозначную реакцию у участников рынка железнодорожных перевозок. В целом, одобряя главную идею данной меры – недопущения роста давления транспортных издержек для российских предприятий реального сектора, ряд экспертов указывают на то, что при этом формируются риски деформации формируемой системы привлечения финансовых ресурсов для модернизации инфраструктуры, а также возникновения других диспропорций функционирования отрасли.

От официальных комментариев в федеральных органах исполнительной власти, ответственных за реализацию государственной политики на железнодорожном транспорте, воздержались, однако на условиях анонимности сотрудники ведомств в большинстве своем отметили, что заморозка тарифов во многом вступает в противоречие с теми мерами, реализация которых в соответствии с поручениями руководства страны была запланирована в 2014 году. Речь, в частности, идет о переходе на долговременные тарифы, методика расчета которых была утверждена буквально в начале сентября.

Напомним, что в основу новой модели тарифообразования был положен принцип доходности на вложенный капитал, и после долгих обсуждений даже был согласован примерный уровень индексации тарифов в пределах инфляции.

Неясной остается судьба и других тарифных инструментов реализации государственной политики, поскольку они также предусматривают возможность достаточно ощутимой коррекции железнодорожных тарифов. Так, например, с начала текущего года ОАО «РЖД» получило право менять размер инфраструктурной составляющей в пределах от минус 12,8% до плюс 13,4% от базовых ставок. Российские компании и перевозчик все активнее используют эту возможность для гармонизации платежей в изменяющихся экономических условиях. Теперь же дальнейшие перспективы в этой сфере становятся крайне туманными.

Кроме того возникает ряд вопросов относительно других новелл тарифной политики, направленных на стимулирование инвестиций в развитие инфраструктуры. При этом есть вполне понятная озабоченность относительно реализации собственной инвестиционной программы РЖД, поскольку ранее сообщалось, что ее разрабатывали с учетом индексации тарифов. По предварительным оценкам в результате заморозки тарифов в 2014 году РЖД понесут убытки порядка 93 млрд рублей.

Дмитрий Ханцевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions