Решение ОАО «РЖД» о возврате привлеченных полувагонов Федеральной грузовой компании должно стабилизировать ситуацию на рынке подвижного состава, считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк.
По его словам, переизбыток вагоностроительных мощностей и инвестиции операторов в покупку подвижного состава в совокупности привели к ухудшению ситуации на рынке. «Кроме того, сегодня мы наблюдаем падение товарооборота – в декабре снижение было около 1%, в январе-феврале – около 5%. РЖД сегодня стремятся выступить в роли регулятора и, на мой взгляд, такое решение эффективно», – сказал А. Шенк.
При этом, по словам аналитика, возможно и иное развитие событий. В том случае, если начнет увеличиваться товарооборот и подвижной состав станет востребованным, его можно будет не возвращать ФГК. Но, как подчеркивает аналитик, такая вероятность крайне мала и частично или полностью вагоны будут возвращены оператору.
Напомним, ОАО «РЖД» к июлю 2013 года собирается вернуть Федеральной грузовой компании (ФГК) все привлеченные у нее полувагоны. Однако, по словам источников газеты «РБК daily», после этого парк ФГК будет вновь передан РЖД, но уже по агентской схеме.
Кристина Александрова
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions