+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2015 14:04:15
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Влияние валютной волатильности на объемы перевозок зерна по железной дороге

О двойном сокращении экспорта пшеницы в августе 2015 года заявил на выставке «Агрорусь 2015» первый заместитель министра сельского хозяйства РФ Евгений Громыко. (подробности online)


В свою очередь председатель Российского зернового союза Аркадий Злочевский 26 августа заявил о полной приостановке экспорта зерна, по причине серьезных колебаний курса рубля и роста издержек трейдеров из-за новой системы расчета экспортных пошлин, вступившей в силу с 1 июля 2015 года. По оценке заместителя генерального директора по стратегическому маркетингу ЗАО «Русагротранс» Игоря Павенского, экспорт зерна в августе составит около 3,85 млн тонн, что на 0,79 млн тонн меньше уровня 2014 года при сравнимом объеме урожая.


Аркадий Злочевский подтвердил РЖД-Партнеру актуальность информации о фактическом прекращении продаж зерна как на экспорт, так и для государственного интервенционного фонда. «Неустойчивость курса рубля остается актуальной и никто не может сказать, каков будет курс рубля через два месяца, - отметил он. – А это как раз срок получения денежных средств при продажах в интервенционный фонд. Экспортные контракты заключаются только на условиях прямых продаж при осуществлении предоплаты и долларовых расчетов».

Новая система расчёта экспортной пошлины на зерно, привязанная к доллару, по мнению А. Злочевского не позволяет экспортерам зерна рассчитывать издержки и повышает риски заключения экспортных контрактов при общемировом тренде на снижения цен на пшеницу. Так, по сравнению с 2014 годом они снизились с $240–250 за 1 тонну до $180–185. Глава РЗС приводит пример , при котором при курсе 71 руб. за доллар стоимость тонны зерна составляет 12780 руб. ($180), а пошлина за тот же объём – 890 руб. При этом Федеральная таможенная служба рассчитывает пошлину не в момент продажи, а в момент отгрузки зерновой партии.

Напомним, что пшеница составляет до 80% российского зернового экспорта. Поэтому снижение ее экспорта приведет к падению общих объемов зернового экспорта. По данным «Русагротранса», в первые 20 дней августа 2015 года доля пшеницы в экспортных поставках составила 79%, тогда как годом ранее она доходила до 90,5%. Рост экспорта других зерновых культур, таких как ячмень или кукуруза, не сможет полностью нивелировать ситуацию, считают в компании.

В первом полугодии 2015 года, по данным ОАО «РЖД», перевозка зерна показала наилучшую динамику среди остальных грузов, показав рост в 15% объемов. Однако, июльские результаты продемонстрировали резкое замедление. По данным компании «Прозерно», в июле было экспортировано 1,28 млн т пшеницы, хотя обычно июльские поставки превышают 2 млн т. так, в 2014-м было экспотировано 2,7 млн т, в 2013-м – 2,1 млн т.

По данным ОАО «РЖД», за 20 дней августа объемы перевозки зерна хотя и превышают собственные планы компании более чем на 5%, но ниже уровня 2014 года более чем на 8%. Так, среднесуточная погрузка зерна на сети РЖД в августе 2014 года составила на 58,3 тыс. тонн, а в этом году 53,6 тыс. тонн. В ЦФТО «РЖД» полагают, что по итогам августа динамика объемов экспортных перевозок будет отставать от прошлого года в среднем на 15%.

Алексей Лебедев

 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions