+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2014 09:30:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В. Путин поручил правительству обсудить индексацию грузовых тарифов РЖД до 10%

Президент России Владимир Путин поручил правительству в двухнедельный срок принять решение по поводу индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» до 10% в 2015 г.

Как следует из поручений В. Путина, опубликованных на сайте Кремля, индексация в следующем году – часть плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 гг. убытков компании.

План также должен предусматривать индексацию тарифов РЖД в 2014 г. на перевозку отдельных видов грузов «в пределах полномочий этого акционерного общества». Фактически этот пункт уже реализован: правление ОАО «РЖД» в начале июля решило повысить тарифы на экспорт нефти и нефтепродуктов на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива (за исключением перевозок внутри России на Дальний Восток) – на 12,5% (в том числе на возврат порожних вагонов).

Поручения президента также касаются принятия мер по урегулированию долгов федерального и региональных бюджетов перед РЖД по пригородному пассажирскому сообщению. Ситуацию с хроническими долгами за пригород власти хотят решить системно: президент поручил во взаимодействии с регионами обеспечить «стабильность платы за предоставленные пригородными пассажирскими компаниями услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом».

Президент РЖД Владимир Якунин в начале июня сообщил, что написал письмо президенту с просьбой повысить тарифы выше 6%. «С учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично, – цитировал слова В. Якунина «Интерфакс». – Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о повышении тарифа относительно уровня инфляции, для того чтобы хотя бы частично восстановить базу, которую мы утратили из-за неиндексации в этом году».

Ранее в целях стимулирования роста экономики правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015–2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% – в 2016 г., на 4,5% – в 2017 г. и на 4,1% – в 2018 г.

В соответствии с индексацией, утвержденной ФСТ, в 2015 г. рост тарифов РЖД должен был составить 4,8%. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. – на 5%, в 2017 г. – на 4,5%.

В начале июля руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ведомство считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 г. выше уровня инфляции. «Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции)», – высказал он свою точку зрения. «Я думаю, что уровень инфляции – это абсолютно объективное предложение и подход», – отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. «Если вычесть инфляцию, то цена (производителей) не растет», – сказал он.

В конце прошлого года В. Якунин говорил о том, что убыток монополии в 2014 г. может составить 62 млрд руб. из-за замораживания тарифов естественных монополий. Чтобы избежать убытка, РЖД предлагала повысить на 6,6% стоимость перевозки нефтяных грузов (это принесло бы монополии 16 млрд руб.) и выдать субсидию в 30 млрд руб. Правительство согласилось только на субсидию в 26 млрд руб. Против повышения стоимости транспортировки нефти и нефтепродуктов выступили нефтяные компании.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions