Президент России Владимир Путин поручил правительству в двухнедельный срок принять решение по поводу индексации грузовых тарифов ОАО «РЖД» до 10% в 2015 г.
Как следует из поручений В. Путина, опубликованных на сайте Кремля, индексация в следующем году – часть плана действий по недопущению прогнозируемых в 2014-2015 гг. убытков компании.
План также должен предусматривать индексацию тарифов РЖД в 2014 г. на перевозку отдельных видов грузов «в пределах полномочий этого акционерного общества». Фактически этот пункт уже реализован: правление ОАО «РЖД» в начале июля решило повысить тарифы на экспорт нефти и нефтепродуктов на 13,4%, а также на транспортировку дизельного топлива (за исключением перевозок внутри России на Дальний Восток) – на 12,5% (в том числе на возврат порожних вагонов).
Поручения президента также касаются принятия мер по урегулированию долгов федерального и региональных бюджетов перед РЖД по пригородному пассажирскому сообщению. Ситуацию с хроническими долгами за пригород власти хотят решить системно: президент поручил во взаимодействии с регионами обеспечить «стабильность платы за предоставленные пригородными пассажирскими компаниями услуги по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом».
Президент РЖД Владимир Якунин в начале июня сообщил, что написал письмо президенту с просьбой повысить тарифы выше 6%. «С учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично, – цитировал слова В. Якунина «Интерфакс». – Поэтому необходимо рассмотреть вопрос о повышении тарифа относительно уровня инфляции, для того чтобы хотя бы частично восстановить базу, которую мы утратили из-за неиндексации в этом году».
Ранее в целях стимулирования роста экономики правительство заморозило тарифы на услуги естественных монополий в 2014 г., а в 2015–2018 гг. утвердило индексацию на уровне инфляции предыдущего года. Первоначально в рамках долгосрочного тарифного регулирования Федеральная служба по тарифам (ФСТ) утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов на 4,8% в 2015 г., на 4,9% – в 2016 г., на 4,5% – в 2017 г. и на 4,1% – в 2018 г.
В соответствии с индексацией, утвержденной ФСТ, в 2015 г. рост тарифов РЖД должен был составить 4,8%. Однако в мае правительство скорректировало прогноз индексации в связи с пересмотром параметров инфляции в большую сторону: в 2015 г. ставки решено повысить на 6%, в 2016 г. – на 5%, в 2017 г. – на 4,5%.
В начале июля руководитель Минпромторга Денис Мантуров заявил, что ведомство считает нецелесообразным повышать грузовые железнодорожные тарифы в 2015 г. выше уровня инфляции. «Пока экономика не готова к этому. Мы считаем, что не нужно (индексировать ж/д тарифы выше инфляции)», – высказал он свою точку зрения. «Я думаю, что уровень инфляции – это абсолютно объективное предложение и подход», – отметил министр, подчеркнув, что реальный рост цен в промышленности (очищенный от инфляции) является нулевым уже на протяжении двух лет. «Если вычесть инфляцию, то цена (производителей) не растет», – сказал он.
В конце прошлого года В. Якунин говорил о том, что убыток монополии в 2014 г. может составить 62 млрд руб. из-за замораживания тарифов естественных монополий. Чтобы избежать убытка, РЖД предлагала повысить на 6,6% стоимость перевозки нефтяных грузов (это принесло бы монополии 16 млрд руб.) и выдать субсидию в 30 млрд руб. Правительство согласилось только на субсидию в 26 млрд руб. Против повышения стоимости транспортировки нефти и нефтепродуктов выступили нефтяные компании.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions