+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2013 15:41:38
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

СЖД намерена решить проблему с избытком порожних вагонов за счет введения санкций в отношении операторов и собственников подвижного состава

Северная железная дорога намерена решить проблему с избытком порожних вагонов за счет введения санкций в отношении операторов и собственников подвижного состава.

Представители СЖД на координационном совете обратились к компаниям-грузополучателям с рекомендацией обязать (через договорные отношения) операторов и собственников порожних вагонов соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы и содержать невостребованные вагоны на инфраструктуре общего пользования на коммерческой основе.
Как рассказал «Агентству транспортных новостей» начальник Сосногорского агентства фирменного транспортного обслуживания Александр Бурняков, в условиях профицита подвижного состава такие экономические меры позволят снизить нагрузку на инфраструктуру и обеспечить бесперебойный перевозочный процесс, в частности, по станции Усинск.
По его словам, на полигоне Сосногорского региона СЖД сейчас отставлены от движения 8 поездов (более 400 вагонов), которые невозможно доставить на станцию Усинск по причине занятости фронтов выгрузки порожними вагонами на подъездных путях ООО «Коми Транзит», ООО «Холдинговая компания «Гера», ЗАО ТК «Пижма», ООО «Усинск-СНАБСЕРВИС» и других грузополучателей.
В январе 2013 года по станции Усинск выгружено 2363 вагонов, многие из которых остались на подъездных путях необщего пользования из-за отсутствия перевозочных документов для отправления на другие станции.
«Используя железнодорожную инфраструктуру предприятий как долговременную бесплатную стоянку, собственники вагонов фактически срывают ритмичность «зимнего завоза» по станции Усинск. Железнодорожные структуры, со своей стороны, выполняют обязательства по погрузке заявленных объемов. В 2012 году по станции Усинск было погружено 1,5 млн тонн грузов (в 2011 году – 661 тыс. тонн), в январе 2013 – 107 тыс. тонн. Но создавшийся избыток подвижного состава создает серьезные технологические затруднения в работе железной дороги, - сказал он. - Во избежание непроизводительного простоя вагонов, возникшего в связи с необеспечением выгрузки, ОАО «РЖД» приняло вынужденное решение о временном ограничении погрузки всех грузов (кроме продукции жизнеобеспечения) назначением на станцию Усинск».
Однако для принципиального решения создавшейся проблемы в условиях профицита подвижного состава железнодорожники рекомендуют грузополучателям обязать – через договорные отношения – операторов и собственников порожних вагонов соблюдать нормативы их простоя на путях предприятия в ожидании оформления документов, либо платить штрафы и содержать невостребованные вагоны на инфраструктуре общего пользования на коммерческой основе.
В свою очередь глава муниципального образования Александр Тян заявил, что администрация муниципального образования городского округа «Усинск» решила инициировать на федеральном уровне скорейшее принятие закона «Об основах правового регулирования деятельности операторов и их взаимодействия с участниками перевозочного процесса».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions