+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.07.2013 17:42:40
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Соглашения take-or-pay направлены на синхронизацию действий грузоотправителей и РЖД

Соглашения по принципу take-or-pay направлены на синхронизацию действий грузоотправителей и ОАО «РЖД» в среднесрочной и долгосрочной перспективе для того, чтобы уменьшить вероятность увеличения объемов невывоза грузов, отметил ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Михаил Жуков.

«РЖД получают гарантии окупаемости строительства инфраструктуры, компании получают уверенность в том, что смогут вывезти свой груз по железной дороге на заранее оговоренных условиях», – сказал эксперт.

По его словам, примеры использования принципа «вези или плати» можно встретить в России при резервировании объемов экспортных поставок газа. Эта технология жизнеспособна и эффективна в случае долгосрочного планирования, когда все стороны могут четко спрогнозировать свои возможности на несколько лет вперед.

«С учетом того, что согласно актуализированной Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года, ОАО «РЖД» необходимо привлечь с помощью частных инвестиций, господдержки и заемных средств сумму от 4 до 8,6 трлн рублей, то развитие данного проекта поможет одним из инструментов привлечения средств для реализации Генеральной схемы», – сказал эксперт.

«Тем не менее, на начальном этапе планирования технологии take-or-pay может возникнуть принципиальный вопрос, связанный со сроком прогнозирования: грузоотправители готовы гарантировать свои объемы максимум на 5–7 лет, в то время как для реализации проекта строительства железнодорожной инфраструктуры желательно иметь прогноз объема погрузки на 10–20 лет вперед», – добавил М. Жуков.

Кристина Александрова

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions