В ОАО «РЖД» отмечают, что основные цели договора, предлагаемого в рамка публичной оферты, – это оптимизация работы приватного парка, улучшение эксплуатационной обстановки и повышение эффективности использования инфраструктуры, а вовсе не коммерческая перспектива.
«РЖД установили за свои услуги символическую плату, которая должна обеспечить покрытие затрат компании на организацию системы управления приватными порожними вагонами», – подчеркивает представитель РЖД.
Отметим, что согласно договору, цена «услуги по оптимизации логистических схем перевозок вагонов на основе балансового метода управления порожним подвижным составом» составляет 118 рублей с НДС за каждый перевезенный вагон.
При этом в РЖД подчеркивают, что в результате применения технологии управления обезличенным парком может быть достигнут мультипликативный эффект для всех участников перевозочного процесса, что скажется и на финансовых результатах их деятельности.
Напомним, в конце февраля ОАО «РЖД» разработало и предложило рынку типовой договор на оказание услуг по оптимизации логистических схем перевозок порожних полувагонов, предусматривающий создание условий для консолидации под управлением перевозчика парка вагонов различных собственников, а также его функционирование по обезличенной технологии. Целью этого предложения, как отмечают в РЖД, является улучшение эксплуатационных характеристик использования универсального подвижного состава (полувагонов) в части сокращения его оборота и порожнего пробега.
Согласно предложенным документам, перевозчик берет на себя обязанности: по оптимизации логистики доставки порожних вагонопотоков к местам погрузки, по сокращению простоя вагонов на станциях погрузки/выгрузки, а также по уменьшению затрат операторов на перевозку порожнего подвижного состава.
Договор заключается на основе публичной оферты, к которой может присоединиться любой владелец подвижного состава. Одно из его условий – это обязанность каждого присоединяющегося собственника заключать с ранее присоединившимися компаниями договоры взаимного использования парков, определяющих механизмы взаиморасчетов за пользование подвижным составом друг друга, оплату порожнего пробега вагонов при таких перевозка и прочие финансовые условия.
Надежда Вторушина
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions