+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2016 09:52:03
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

РЖД рассматривает возможности аренды и лизинга локомотивов

РЖД прорабатывает экономически более прогрессивные форматы владения локомотивами, такие как аренда или лизинг, сообщает газета "Ведомости". 

«Дальнейшее обновление парка будет происходить в условиях уменьшения государственной поддержки РЖД и снижения компанией тарифной нагрузки на экономику. При этом мы должны выполнить все задачи, которые ставит перед нами государство. Для этого необходимо иметь сбалансированный и эффективный с точки зрения эксплуатации локомотивный парк», - указал президент РЖД Олег Белозеров.
Всего РЖД потратит в 2016 г. 69,5 млрд руб. на покупку 507 локомотивов (износ парка около 69%). Инвестпрограмма монополии на 2016 г. - 424,1 млрд руб. Для пополнения парка РЖД в 2016 г. уже привлекла займы на 25 млрд руб. (в 2015 г. на покупку 502 локомотивов почти 60 млрд руб. выделил ФНБ). «В условиях повышения эффективности на первое место выходит вопрос качества тягового подвижного состава», - подчеркнул Белозеров. Он предложил более четко определить ответственность и производителя, и сервисных компаний, и эксплуатанта за нарушения в работе, перейти к заключению «контрактов жизненного цикла» при приобретении локомотивов.
По мнению аналитиков, переход от покупки локомотивов в собственность к финансовому или операционному лизингу позволит монополии в краткосрочной перспективе оптимизировать инвестпрограмму и увеличить закупки тягового состава без привлечения бюджетных средств. Сейчас РЖД арендует локомотивы у частников, но это не носит массового характера.
«Похоже, РЖД готова использовать различные инструменты для обеспечения финансовой гибкости», - подчеркивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. С другой стороны, продолжает Бурмистров, РЖД таким образом дает своеобразный сигнал органам исполнительной власти, что частные инвестиции в локомотивную тягу не обязательны, так как РЖД сможет обеспечить локомотивами растущий грузооборот. К тому же монополия бы сэкономила - аванс по лизинговому платежу составляет 10-20%, но РЖД может получить локомотивы даже без него, хотя это и приведет к увеличению конечной стоимости контракта, отмечает Бурмистров.
Крупнейшие собственники магистральных локомотивов - операторы Globaltrans, «Нефтетранссервис», «Трансойл», грузовладельцы СУЭК, «Фосагро» и оперлизинговая компания «ТМХС-лизинг», а маневровых - СУЭК, УГМК, «Газпром транс» и др. Бурмистров считает: если РЖД решит увеличить количество арендованных локомотивов, то арендодателями станут крупнейшие лизинговые компании и производители локомотивов, которые будут обслуживать парк по контрактам жизненного цикла. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions