+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2015 14:31:06
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Регулятор рекомендует ОАО «РЖД» и ОАО «АК «ЖДЯ» обеспечить эффективную ставку для грузоотправителей не выше 7,5% для увеличения объема перевозок

Сегодня на тринадцатом заседании Правления ФАС России утвердили проект приказа антимонопольной службы «об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемые (оказываемые) ОАО «Российские железные дороги» в 1,09. Это положительная новость для бизнеса, отмечают эксперты Комитета на транспорте «ОПОРЫ РОССИИ», присутствующие на заседании коллегиального органа. 


Согласно материалам ФАС России, регулятор посчитал целесообразным проведение с 1 января 2016 года индексации тарифов, сборов и платы на грузовые железнодорожные перевозки по годам в 1,09. Такой индекс будет возможным, при ставки не выше 7,5% и при сохранении утвержденной в финансовом плане на 2016 год выручки ОАО «РЖД» в 1,465 трлн рублей с учетом ее роста относительно прошедшего года приблизительно на 38 млрд рублей. Таким образом, выполнение данной задачи возможно только путем повышения конкурентноспособности и гибкости тарифной политики монополии.


«По мнению представителей бизнеса такая индексация – это пример сбалансированной тарифной политики. Она с одной стороны будут сдерживать рост инфляции, с другой обеспечит эффективное оказание услуг субъектов монополии. Однако, на текущий момент представители малого и среднего предпринимательства не понимают, на кого будет распространяться индексация. Так, согласно приказу ФТС № 252-т/1 индексы установлены дифференцированно по видам перевозок. Поэтому мы ждем разъяснения: будет ли индексация распространяться в равном объеме на все грузы, или же сегментировано – по отраслям», - прокомментировал решение Правления ФАС РФ присутствовавший на заседании Председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Глеб Киндер.

Для выполнения ОАО «РЖД» указанных условий ФАС России будут упрощены правила изменения тарифов в рамках «ценовых пределов». Кроме того,

будет изменен размер «ценовых пределов» в части изменения нижней границы ценового предела до 25%, для этого будут внесены изменения в приказы ФСТ России № 398-т/3 от 18.12.2012, от 21.12.2012 № 423-т/3.

«В случае не обеспечения ОАО «РЖД» повышения доходов от перевозочной деятельности, ОАО «РЖД» должно сократить собственные утвержденные затраты на сумму невыполненных обязательств», - говорится в пояснительной записке к проекту приказа ФАС РФ.

Отметим, что на заседании Правительства РФ от 26 ноября текущего года одобрен финансовый план ОАО «РЖД» на следующий 2016 год с параметрами индексации 9 %.

Правительством также одобрены представленные Минэкономразвитием России параметры инфляции до 2018 года, согласно протоколу заседания от 8 октября 2015 года № 36, в соответствии с которыми индексация тарифов на грузовые перевозки в 2017 году составит 4,5 %; на 2018 год – 4,1 %. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions