+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.03.2014 16:02:46
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие тяжеловесного движения на сети РЖД

Комплексное развитие тяжеловесного движения усилит пропускные возможности сети российских железных дорог.

К такому выводу пришли на заседании Объединенного ученого совета ОАО «РЖД».

Проблему повышения массы поезда традиционно можно решать по двум направлениям: во-первых, увеличивать длину поезда при существующем вагонном парке, а во-вторых, повышать погонную нагрузку вагонов.

Первое направление можно считать традиционным. В этом направлении работают уже давно. И в целом за последнюю четверть века средний вес поезда благодаря этому вырос на 800 т. Второе направление можно сегодня рассматривать как инновационное. Речь идет, по сути, о повышении вместимости подвижного состава, а также создании полигона для эксплуатации вагонов с повышенной нагрузкой на ось.

В последнее время в РЖД стремятся развивать оба направления. Иными словами, решать вопросы развития инфраструктуры в комплексе.

Напомним, что в 2003 году был принят перечень направлений сети, на которых была установлена унифицированная масса 6 тыс. т и длина 71 условный вагон вместо 4 тыс. т и 57 условных вагонов. К этому моменту на основе выполненных учеными ВНИИЖТа работ осевые нагрузки грузовых вагонов были подняты с 21 т до 23,5 т.

Как сказал первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, сегодня РЖД приняли осевую нагрузку 25 тс в качестве базовой по всей сети. Отказавшись от европейских габаритов, по которым строились наши полувагоны (с тем чтобы была возможность выходить на сопредельные железные дороги с колеей 1435 мм), на российских стальных магистралях получили возможность использовать весь диапазон увеличенных отечественных габаритов. Таким образом, даже если составы будут курсировать той же самой длины (71 вагон), то только за счет применения вагонов с улучшенными характеристиками можно повысить массу поезда до 7,1 тыс. т. На очереди – вагоны с нагрузкой на ось в 27 тс и длиной 12,1 м. Их применение позволит увеличить массу поезда до 8 тыс. т.

Для решения поставленной задачи в компании намерены принять целый комплекс необходимых взаимоувязанных мер – от технологии управления поездопотоками до обеспечения тягой и модернизации инфраструктуры. В итоге обеспечению движения грузовых поездов повышенного веса постараются создать приоритетные условия на сети.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions