+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2016 09:31:28
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Правительство одобрило создание Совета рынка на железнодорожном транспорте

В долгом диспуте вокруг создания на железнодорожном транспорте общеотраслевого объединения, аналогичного "Совету рынка" в электроэнергетике, наступил перелом, сообщает газета "Коммерсантъ". Вице-премьер Аркадий Дворкович поддержал создание Совета рынка "как площадки, направленной на поддержание баланса интересов участников рынка железнодорожных транспортных услуг". 

К основным функциям cовета, с позиции Дворковича, относится мониторинг ценовой ситуации, консультационная и информационная помощь участникам отрасли, выработка согласованных предложений по подготовке нормативных и технических документов и создание системы прогнозирования баланса железнодорожного состава. Об организации рынка услуг по предоставлению вагонов речи не идет, также не поддержана идея создания СРО.
В ФАС, в свою очередь, рассчитывают, что cовет станет "площадкой для активного обсуждения концепции нового тарифного прейскуранта". По данным источников, на завтра запланирована встреча Артемьева и президента РЖД Олега Белозерова для продолжения работы над предложениями. Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Совету потребителей РЖД поручено подготовить конкретные предложения о создании cовета до 8 июля.
Источник среди операторов говорит, что участники рынка оценивают структуру, описанную в докладе, позитивно: ушла идея наделения нового органа регуляторными полномочиями, он создается скорее как "ТПП на железнодорожном транспорте", объединенная общими целями, такими как, например, возврат грузов на железнодорожную сеть. Снимаются риски резких решений, дерегулирования или, наоборот, введения избыточного регулирования, вмешательства в техническую политику (в частности, ранее ФАС предлагала передать новой структуре полномочия по планированию перевозок, что фактически лишало бы РЖД контроля над планированием своей сети). Также операторы были против формата СРО, так как СРО несет ответственность за деятельность своих членов, что возможно только в том случае, если она объединяет игроков одного рынка, ведь трудно представить себе ситуацию, в которой оператор отвечает, например, за неисполнение своих обязательств вагоностроителем.
По мнению некоторых участников отрасли, создание коммерческой инфраструктуры по аналогии с электроэнергетикой было бы оправданным, если бы речь шла о торговле осязаемым товаром, оптом и на долгосрочной основе, тогда как в железнодорожной отрасли речь идет о торговле услугой и краткосрочных торгах, носящих несистематический характер.
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions