• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества I квартал 2018 г. - 61 балл
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.24 0 EUR ЦБ РФ 73.72 0
    BTC usd BTC rub
RU EN
RU EN
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2015 13:23:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поквартальная тарификация

Федеральная антимонопольная служба РФ считает возможным рассмотреть вопрос о поквартальной индексации тарифов естественных монополий с сохранением общего уровня годовой динамики роста этих цен. Таким образом, по мнению ФАС, можно снизить нагрузку на потребителя. (подробности online)


Начальник управления контроля электроэнергетики и теплоснабжения ФАС Виталий Королев заявил, что разработка данной системы начнется в 2016 году, после прохождения тарифной кампании 2015 года. «Но вводить этот механизм будем позже и, в случае, если данную идею одобрит правительство», - подчеркнул он.


В. Королев обратил внимание на то, что в случае ее реализации итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компании получат необходимый объем средств раньше. Для потребителей, в свою очередь, это означает более плавное повышение тарифов. «Основной целью этой меры является смягчение влияния роста тарифов на инфляцию», - заключил В. Королев.

К тому же, по его мнению, итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компаниям будет предоставлен необходимый объем средств раньше, чем при индексации раз в год (сразу на 10–15%).

Участники рынка отмечают, что как раз долгосрочное тарифообразование является общемировой и разумной практикой. «Именно долгосрочные гарантии позволяют более уверенно инвестировать в свое развитие как железнодорожникам, так и их поставщикам, а также планировать объемы производства грузовладельцам», - комментируют эксперты.

Кроме того, заместитель генерального директора по развитию и работе с клиентами логистической компании «Семь» Наталья Ганусова опасается, что поскольку рост тарифов и инфляция – это два взаимодополняемых процесса, то возможна такая ситуация, при которой тарифы будут разгонять инфляцию. «Однако, возможна и обратная ситуация: с каждым последующим кварталом потребуется увеличивать тарифы, а это будет приводить все к большему росту инфляции», - заключает она.

Если взглянуть на историю вопроса, то в период 1996-2013 годов темпы роста тарифов на железной дороге были самыми низкими среди всех транспортных отраслей. Более того – они росли в 2 раза медленнее, чем в среднем на транспорте.

Основным документом в России, определяющий порядок расчета стоимости услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, является Прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Он был разработан и принят в рамках реформы железнодорожного транспорта еще в 2003 году. Однако в связи с постоянной модернизаций тарифной системы за последние 11 лет в него было внесено более 80 изменений.

Из ключевых стоит отметить, что была завершена унификация тарифов во внутреннем и экспортно-импортном сообщении, то есть они стали равны. Также был разработан и утвержден первый на постсоветском пространстве механизм гибкого тарифного регулирования в естественно-монопольном железнодорожном сегменте – тарифный коридор. Он позволяет РЖД менять ставку за услугу перевозки грузов в интервале -12,8% ‒ +13,4% от базовой стоимости. Кроме того, ликвидирована система исключительных тарифов, когда на некоторые перевозки для отдельных грузов или даже компаний предоставлялись дополнительные льготные условия.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус

РЖД будет индексировать тарифы по принципу инфляция минус
ОАО "РЖД" планирует при индексации тарифов придерживаться позиции "инфляция минус", сказал журналистам глава компании Олег Белозеров, передает ТАСС.
РЖД-Партнер

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов

Нижегородский филиал ПГК перевез топливо для газотурбинных двигателей самолетов
Нижегородский филиал Первой грузовой компании (ПГК) за пять месяцев этого года перевез 175 тыс. т нефтепродуктов, что на 38% выше аналогичного показателя прошлого года. Грузооборот в указанном сегменте удвоился до 185 млн т-км.
РЖД-Партнер

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

Отмена вычета НДС по субсидиям приведет к росту тарифа на 1 п. п.

  1. В ОАО "РЖД" предложили специализацию железнодорожных линий на грузовые и ускоренные пассажирские перевозки в качестве одного из возможных вариантов снижения нагрузки на перенапряженные участки сети. Поможет ли это повысить эффективность транспортировок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions