• Ставка на полувагон
    2052
    -2 %
    руб./сут.
    декабрь 2018
  • Индекс качества III квартал 2018г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.75 0.12 EUR ЦБ РФ 75.78 0.39
    BTC 3833.13 usd BTC 257605.50 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2015 13:23:34
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поквартальная тарификация

Федеральная антимонопольная служба РФ считает возможным рассмотреть вопрос о поквартальной индексации тарифов естественных монополий с сохранением общего уровня годовой динамики роста этих цен. Таким образом, по мнению ФАС, можно снизить нагрузку на потребителя. (подробности online)


Начальник управления контроля электроэнергетики и теплоснабжения ФАС Виталий Королев заявил, что разработка данной системы начнется в 2016 году, после прохождения тарифной кампании 2015 года. «Но вводить этот механизм будем позже и, в случае, если данную идею одобрит правительство», - подчеркнул он.


В. Королев обратил внимание на то, что в случае ее реализации итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компании получат необходимый объем средств раньше. Для потребителей, в свою очередь, это означает более плавное повышение тарифов. «Основной целью этой меры является смягчение влияния роста тарифов на инфляцию», - заключил В. Королев.

К тому же, по его мнению, итоговое повышение годовых тарифов останется неизменным и даже может снизиться за счет того, что компаниям будет предоставлен необходимый объем средств раньше, чем при индексации раз в год (сразу на 10–15%).

Участники рынка отмечают, что как раз долгосрочное тарифообразование является общемировой и разумной практикой. «Именно долгосрочные гарантии позволяют более уверенно инвестировать в свое развитие как железнодорожникам, так и их поставщикам, а также планировать объемы производства грузовладельцам», - комментируют эксперты.

Кроме того, заместитель генерального директора по развитию и работе с клиентами логистической компании «Семь» Наталья Ганусова опасается, что поскольку рост тарифов и инфляция – это два взаимодополняемых процесса, то возможна такая ситуация, при которой тарифы будут разгонять инфляцию. «Однако, возможна и обратная ситуация: с каждым последующим кварталом потребуется увеличивать тарифы, а это будет приводить все к большему росту инфляции», - заключает она.

Если взглянуть на историю вопроса, то в период 1996-2013 годов темпы роста тарифов на железной дороге были самыми низкими среди всех транспортных отраслей. Более того – они росли в 2 раза медленнее, чем в среднем на транспорте.

Основным документом в России, определяющий порядок расчета стоимости услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, является Прейскурант 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство №1). Он был разработан и принят в рамках реформы железнодорожного транспорта еще в 2003 году. Однако в связи с постоянной модернизаций тарифной системы за последние 11 лет в него было внесено более 80 изменений.

Из ключевых стоит отметить, что была завершена унификация тарифов во внутреннем и экспортно-импортном сообщении, то есть они стали равны. Также был разработан и утвержден первый на постсоветском пространстве механизм гибкого тарифного регулирования в естественно-монопольном железнодорожном сегменте – тарифный коридор. Он позволяет РЖД менять ставку за услугу перевозки грузов в интервале -12,8% ‒ +13,4% от базовой стоимости. Кроме того, ликвидирована система исключительных тарифов, когда на некоторые перевозки для отдельных грузов или даже компаний предоставлялись дополнительные льготные условия.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Железная дорога испытывает острый дефицит локомотивов

Железная дорога испытывает острый дефицит локомотивов
Покупка "Укрзализныцей" 30 локомотивов General Еlectric не является для рынка позитивной новостью. Такое мнение высказал глава Ассоциации собственников вагонов Александр Криворучко в своем блоге на сайте Обозреватель. Об этом сообщает ИА Минпром.
РЖД-Партнер

Китайский регулятор одобрил расширение шанхайского метро стоимостью $43 млрд

Китайский регулятор одобрил расширение шанхайского метро стоимостью $43 млрд
Государственный комитет по развитию и реформе КНР одобрил проекты расширения метрополитена Шанхая общей стоимостью 298,35 млрд юаней ($43,28 млрд), сообщает ТАСС.
РЖД-Партнер

Перевозки пассажиров поездом Москва – Берлин выросли на 14,4%

Перевозки пассажиров поездом Москва – Берлин выросли на 14,4%
Поезда «Стриж», курсирующие по маршруту Москва – Берлин, совершили более 200 рейсов и перевезли более 56 тыс. пассажиров за 2 года. Из них в январе – ноябре 2018 года – свыше 28 тыс. человек, что на 14,4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, передает Russia Today.

  1. Операторы предлагают создать единую методику баланса парка для избежания коллапса на сети. Поможет ли такой метод регулирования вагонной составляющей повысить эффективность железнодорожных перевозок?

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2018 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions