+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.10.2014 16:42:02
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Поддержка государства при приобретении инновационных вагонов необходима

ОАО «ФГК» заинтересовано в обновлении парка вагонов и его качественном изменении, но существующие сегодня меры стимулирования по их приобретению неэффективны и практически не работают, считает генеральный директор компании Виталий Евдокименко.

«Использование инновационного вагона позволяет достичь экономического эффекта сразу по двум направлениям – предлагая сбалансированную ставку клиенту за его использование, и существенно экономя на затратах по эксплуатации – на порожнем пробеге и ремонтах.

В настоящее время возможности по выпуску инновационных вагонов ограничены, их доля не превышает 1%, а существующие меры стимулирования к их приобретению неэффективны и практически не работают».

Исправить ситуацию возможно при поддержке государства, которая может состоять, например, в расширении применения механизма частичного субсидирования приобретения данных вагонов путем выплаты утилизационной премии при списании старого вагона либо за счет субсидирования части процентной ставки.

«В настоящее время данный механизм используется только при приобретении вагонов через лизинговые схемы, и не распространяется при использовании компаниями иных источников финансирования (собственные средства или кредитные ресурсы), что существенно затормаживает процесс замены старогодних вагонов на инновационные, - сообщил В. Евдокименко. - Кроме того, необходимо создание благоприятных экономических условий для планового обновления парка грузовых вагонов на инновационные с использованием эффективных мер господдержки по их приобретению с сохранением в долгосрочной перспективе стабильного спроса на данный тип вагонов».

Дополнительными задачами при широком внедрении инновационных вагонов на сети дорог руководитель ОАО «ФГК» считает необходимость развития сервисных центров, формирование сети поставщиков комплектующих, а также наработку статистического информационного банка, подтверждающего высокую надежность вагонов и гарантированность заявленных межремонтных пробегов.

Алексей Лебедев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions