Согласно экспертной оценке ИПЕМ, в случае принятия решения о снижении уровня тарифа в непиковый период, перераспределение объёма погрузки щебня может составить около 12 млн тонн.
Как отметил в ходе круглого стола " Перевозки нерудных строительных материалов: совершенствование рыночных связей в цепочке поставщик - заказчик" заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, объём погрузки щебня на железнодорожном транспорте в значительной степени зависит от сезонности. Исходя из необходимости выравнивания равномерности перевозочного процесса, наиболее целесообразным решением является возможность снижения тарифов на перевозку щебня в зимний период. При этом за счет высвобождения пропускной способности инфраструктуры в пиковый период в том же объёме – на 12 млн. тонн дополнительно, могут возрасти перевозки прочих грузов. При этом дополнительный доход ОАО «РЖД» может составить около 5,7 млрд руб.
В целом же, согласно расчетам ИПЕМ, дополнительный доход ОАО «РЖД» от снижения тарифа на перевозку щебня в непиковый период и привлечения дополнительного объёма перевозки грузов в летний период может составить около 4,5 млрд руб.
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions