+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.03.2014 09:49:42
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Операторы должны быть заинтересованы в вагонах повышенной вместимости – ИПЕМ

Операторские компании должны быть заинтересованы в вагонах повышенной вместимости, считает эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Георгий Зобов.

Между тем, Г. Зобов отмечает, что их внедрение сегодня сопровождается неблагоприятными экономическими условиями. «Среди них, например, избыток вагоностроительных мощностей при профиците парка и отсутствии предпосылок для изменения текущей ситуации», – отметил он.

Как сообщил эксперт, первым крупным покупателем инновационного подвижного состава стало ОАО «СУЭК» (парк около 20 тыс. вагонов). В начале сентября 2013 года компания подписала с Объединенной Вагонной Компанией пятилетний договор поставки на 6 тыс. вагонов. Инновационный подвижной состав покупала и Федаральная грузовая компания (парк – 165,5 тыс. единиц), думает об их приобретении «Нефтетранссервис», обладающий сегодня парком в 35 тыс. вагонов.

Эксперт напомнил, что для стимулирования спроса операторов на покупку инновационного подвижного состава, выдерживающего повышенную осевую нагрузку, правительство приняло специальное постановление, согласно которому субсидии должны быть предоставлены государством. Для этого в бюджете предусмотрено 7,18 млрд руб. На данные цели планируется выделить 2,61 млрд руб. в 2014 г., 2,35 млрд руб. – в 2015 г. и 2,22 млрд руб. – в 2016 г. Однако программы субсидирования хватит на приобретение только 24 тыс. инновационных вагонов, что составит всего 2% от общего парка грузового подвижного состава России.

Как напомнил Г. Зобов, ОАО «РЖД» заявило о готовности инфраструктуры принимать вагоны с осевой нагрузкой 25 тс на всей сети железных дорог, а также озвучило планы подготовке инфраструктуры к эксплуатации вагонов 27 тс. По его мнению, применение такого подвижного состава улучшит ситуацию, сократив часть узких мест. Например, провозная способность на Восточном полигоне в ряде случаев ограничена мощностью локомотивов. Соответственно при использовании инновационных вагонов при увеличении массы поезда до 8 тыс. т провозная способность возрастет на 15-30%.

Однако для реализации этих планов нужно использовать более мощный тяговый подвижной состав (способный тянуть до 9 тыс. т), что требует существенного обновления парка локомотивов, в частности, Восточного полигона, полагает Г. Зобов. Еще одним ограничениям развития тяжеловесного движения, по его словам, являются вагоноопрокидыватели, установленные в пунктах массовой выгрузки, в том числе, в портах. Сейчас основная масса подобной техники не способна принимать вагоны с повышенной вместимостью, но ряд компаний уже модернизируют или заменяют оборудование.

«Все это будет влиять на емкость спроса. При этом надо учитывать, что на рынке наблюдаются определенные проблемы с переходом на обслуживание вагонов с улучшенными характеристиками», – уточнил Г. Зобов. Сегодня, по его данным, в полном объеме данную услугу может предоставить только ОАО «ВРК-2» на базе 11 вагонных ремонтных депо, подготовленных к проведению гарантийного и постгарантийного обслуживания грузовых вагонов производства Тихвинского вагоностроительного завода.

Александр Солнцев

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions