+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2016 13:00:25
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Обнуление экспортной пошлины на пшеницу будет способствовать росту перевозок данной номенклатуры по РЖД

Участники совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича поддержали предложение об обнулении экспортной пошлины на пшеницу. (подробности online)

Напомним, пошлина на экспорт пшеницы из России начала действовать с лета 2015 г. После ее введения формула расчета несколько раз менялась. В настоящее время экспортная пошлина на пшеницу составляет 50% от таможенной стоимости минус 6,5 тыс. руб., но не менее 10 руб. за т. Ранее Российский зерновой союз оценивал потери отечественных аграриев из-за введения экспортной пошлины на пшеницу в прошлом сезоне в 50 млрд руб. В связи с этим 19 августа Минсельхоз РФ направил в правительство предложение об обнулении экспортной пошлины на пшеницу до 1 июля 2017 г. Президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский рассказал СМИ, что предложение Минсельхоза поддержано и обнуление пошлины будет распространяться на период до 1 июля 2018 года.

По последнему прогнозу Минсельхоза РФ, в 2016 г. урожай зерновых в стране станет рекордным с 2008 года (108,1 млн т) и составит порядка 110 млн т (+5% к уровню 2015 г.), а при благоприятных условиях – 113-116 млн т (+7,8% - +10,7%). экспорт зерна из России в текущем сельскохозяйственном году (июль 2016 г. - июнь 2017 г.) может достичь 40 млн т, в том числе 26-30 млн т пшеницы. Крупнейшей в мире страной - экспортером пшеницы Россия стала в 2015/16 сельхозгоду: она вывезла 25,5 млн т, обогнав Канаду (22 млн т) и США (21,09 млн т). Однако хороший урожай сказался на стоимости зерна - она стремительно падает.

По данным на 25 августа погрузка зерна на сети РЖД составила 10,8 млн т, что на 5,8% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако росту экспорта пшеницы и зерна в целом по железной дороге будет способствовать не только спрос со стороны основных покупателей, Египта, Турции и Ирана, а также новых потребителей – Латинской Америки и стран Тихоокеанского региона (Индонезия, Таиланд, Южная Корея), но и политика ОАО «РЖД». В соответствии с решением правления от 26 августа, на экспортные перевозки зерновых грузов при расстоянии перевозки до 600 км включительно будет действовать понижающий коэффициент, с учетом которого ранее действующая надбавка будет практически обнулена. Напомним, чтомаксимальную надбавку к тарифу на экспортные перевозки зерна в размере 13,4% ОАО «РЖД» ввели в конце 2014 года. Понижающий коэффициент будет действовать до конца текущего года. В связи с этим и введением дополнительных преференций эксперты ожидают значительный рост отправок данной номенклатуры по железной дороге.

Татьяна Симонова 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions