Необходимо создать равные условия работы для всех участников рынка железнодорожных перевозок, считает директор департамента транспорта компании «Русал» Мария Никитина.
Как отмечает эксперт, в ходе десятилетнего реформирования железнодорожного транспорта и после окончательной ликвидации инвентарного парка сформировалась совершенно новая конфигурация рынка грузовых перевозок. При этом действующее законодательство закрепляет прежнюю нормативно-правовую модель отрасли.
Кроме того, в результате выделения операторской деятельности в конкурентный сегмент сложилась такая ситуация, при которой не все участники рынка мотивированы на повышение общей эффективности работы железных дорог. По словам М. Никитиной, во многом это обусловлено отсутствием целостной концепции, определяющей роль и место операторов в перевозочном процессе. Последние в отличие, например, от грузоотправителя и ОАО «РЖД», не слишком заинтересованы в слаженном функционировании сети. «Для повышения мотивации операторских компаний необходимо разработать такие правила рынка перевозок, чтобы все участники находились в равных условиях и были одинаково заинтересованы в увеличении эффективности его работы», – считает эксперт
Оксана Перепелица
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions