+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.06.2016 14:35:01
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо продолжить структурную реформу, а не создавать новую ЦМР

Председатель совета директоров ООО «Трансойл» Игорь Ромашов считает, что сейчас для осмысления результатов реформы на железнодорожном транспорте и выработки дальнейшего вектора развития экономики страны до 2040 года необходим переходный период. «Мы считаем, что необходимо продолжение структурной реформы, обеспечение преемственности положений предыдущей ЦМР, а не создание новой, -- уточнил он. -- Среди приоритетных задач рынка важно обозначить разделение инфраструктурной и перевозочной деятельности на учетном и технологическом уровнях, развитие деятельности операторов подвижного состава и переход к комплексности услуг, а также либерализация локомотивной тяги». 

По его словам, до тех пор, пока приоритетные направления развития экономики страны сформированы нечетко, транспортная отрасль будет на перепутье. «Например, либо мы продаем сырую нефть и строим трубопроводы, либо развиваем сегмент нефтепереработки и производства нефтехимии, -- отметил И.Ромашов. -- Нам надо не только продуктопроводы строить, но и цистерны с улучшенными характеристиками, иначе будем метаться от производства вагонов с увеличенной нагрузкой на ось до невозможности поставить их на неготовую к таким нагрузкам инфраструктуру». По словам И. Ромашова, именно государство должно стать квалифицированным заказчиком для транспортной отрасли. «Нам нужен план долгосрочного развития экономики до 2040 года, и он должен быть разработан при взаимодействии государства и бизнеса, и уже тогда промышленные сектора экономики будут генерировать прогнозируемый в среднесрочном периоде поток грузов и запрос на конфигурацию транспортно-логистических услуг», -- пояснил он.
По мнению И. Ромашова, в ходе реализации структурной реформы операторский рынок доказал свою эффективность, выполнены все поставленные задачи, произведено тотальное обновление парка подвижного состава, частный бизнес (по оценке экспертов) инвестировал около 1 трлн руб. в приобретение новых вагонов. «Уровень операторских ставок определяется конкурентным рынком, а для самих операторов предоставление вагона перестало быть основной деятельностью, -- уточнил И.Ромашов. -- Нам кажется ,что важно сохранить этот тренд и в среднесрочном периоде сосредоточиться на создании комплексных услуг для грузоотправителя. Любой крупный оператор сейчас является вертикально интегрированной компанией с замкнутым технологическим циклом, и деятельность операторов в большинстве случаев не ограничивается сдачей вагонов в аренду».
Что касается вопроса либерализации тяги, то, по словам И. Ромашова, возможно, что разговоры о ней пока преждевременны, но, может быть, что они и немного запаздывают. «Если перед железнодорожным транспортом России ставится задача развития трансконтинентальной доступности, то одного перевозчика достаточно, а если задача идет о развитии регионов, то выводы могут быть другие и требуется множественность перевозчиков», -- пояснил он.
Транспортному рынку нужны четкие вводные данные по долговременному плану развития экономики РФ, считает И. Ромашов, при этом основное требование к рынку состоит в том, чтобы влияние конкуренции было сбалансировано. «Конкуренция не должна препятствовать развитию отдельных сегментов и должна быть драйвером развития экономики в целом, -- уточнил он. -- Недопустимо когда одни сегменты рынка тормозятся за счет развития других».
Марина Ермоленко
 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions