Организация движения тяжеловесных поездов – реальный способ решения проблемы пропускной и провозной способности на лимитирующих участках сети РЖД, – заявил ИА "РЖД-Партнер.Ру" президент Центра развития инноваций и социального проектирования ВГИСА, д. э. н. Виктор Галайда.
Эксперт выделяет две основных проблемы внедрения технологии тяжеловесного движения – подвижной состав и дальность перевозок.
"Для тяжеловесного движения необходим подвижной состав повышенной грузоподъемности. К примеру, в Америке и Канаде для перевозки массовых грузов используются вагоны грузоподъемностью брутто 120, 130 и 143 т с осевой нагрузкой 36-40 тс, – констатировал В. Галайда. – Мы пока ведем речь лишь о 75-тонных вагонах с нагрузкой на ось 25 тс и определяем их как инновационные, поэтому необходимо четче сформулировать техническое задание для большегрузных вагонов".
Если же говорить о дальности перевозок, то эксперт указывает, что расстояние от места добычи угля до портов на направлениях Кузбасс – Северо-Запад, Кузбасс – Находка составляет 4000–6000 км. "Тяжеловесных линий такой протяженности нигде в мире не существует, – подчеркнул он.– При этом на железных дорогах этих направлений осуществляется как грузовое, так и пассажирское движение. Ландшафт местности тоже не из простых: горные районы, впадины, уклоны и создать здесь железные дороги, специализированные на тяжеловесном движении достаточно сложно".
Впрочем, по мнению В. Галайды, эти проблемы разрешаемы, в проекте плана отражены пути их решения и при его доработке будут уточнены.
Дмитрий Ханцевич
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions