На текущий момент по данным экспертов Комитета по транспорту Госдумы на территории Российской Федерации на рынке работают не более 250 малых компаний-операторов. Многие владельцы подвижного состава перестали выполнять функции операторов и сдали вагоны в аренду. Как правило, интересы крупных и небольших компаний-операторов не пересекаются, поскольку крупные собственники заинтересованы исключительно в масштабных объемах перевозки. Именно поэтому они не взаимодействуют с малыми грузоотправителями, осуществляющими повагонные отправки немассовых грузов, причем зачастую по непопулярным направлениям.
Сегодня наблюдается тенденция сжатия рынка услуг малых операторов, и грузоотправители вынуждены обращаться в крупные или средние компании. Согласно исследованию ИПЕМ, если грузовладелец окажется неинтересен для крупных и средних компаний-операторов, то он может столкнуться с нехваткой подвижного состава. Кроме того, дефицит подвижного состава также возникает из-за ограниченности финансовых ресурсов для обновления парка вагонов. Из-за интенсивного списания и выбытия численность вагонов на сети уменьшается. Так, уже с февраля 2016 г. в ряде регионов, а именно на Урале, Сибири и Северо-Западе, отмечается локальный дефицит погрузочных ресурсов для полного обеспечение вывоза продукции.
Для восстановления баланса спроса и предложения на железнодорожном транспорте необходимо, во-первых, вернуть тех грузоотправителей, которые выбрали другой вид перевозки. По оценкам специалистов, на альтернативные виды транспорта переместилось за последние несколько лет более 40 млн т грузов. Причем альтернативных перевозчиков предпочли в основном мелкие и средние грузоотправители, которых не устроили повышенные вследствие дефицита подвижного состава тарифы. Во-вторых, нужно соблюсти баланс списания старого и введения нового парка за счет стабильной работы в условиях здоровой конкуренции, и повышения персональной ответственности конкретных лиц за принятие управленческих решений.
Глеб Киндер, председатель Комитета по транспорту Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions